18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эрмитажный «Куб» Рема Колхаса появится в Петербурге

Эрмитаж рассказал о ходе строительства третьей очереди музейного фондохранилища в Старой Деревне. Инженерно-лабораторный корпус будет сдан в 2017 году, «Куб» по проекту архитектурного бюро OMA Architects — в 2019-м

Для экскурсии по стройплощадкам один из первых дней ранней весны с неминуемой распутицей оказался выбран как нельзя кстати: в сравнении с окружающим пейзажем планы музея выглядели особенно блистательными. То, что они будут реализованы в обозримом будущем, подтверждалось не просто словами директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского, главного архитектора Валерия Лукина, замдиректора по строительству Михаила Новикова и руководителей строительных фирм, занятых в проекте, но и названными с точностью до копейки суммами всех контрактов, в установленные сроки проходящих госэкспертизу.

По словам Михаила Пиотровского, 25 лет назад Эрмитаж пришел почти что на пустырь в отдаленном от центра районе. Благодаря неоднократным корректировкам проекта из-за долгостроя, в итоге музей смог оборудовать реставрационные мастерские по последнему слову техники и создать фондохранилище, открытое для публичного показа, что было очень прогрессивным шагом. Депозитарий в Старой Деревне регулярно принимает экскурсионные группы и постепенно становится одним из центров притяжения публики, законно претендуя на роль «очага культуры» по соседству с торговым комплексом и кладбищем. В составе третьей очереди строительства в Старой Деревне — три крупных объекта: инженерно-лабораторный корпус, 13-этажное здание библиотеки и фондохранилища и соединяющий их надземный переход.

Работы по строительству инженерно-лабораторного корпуса ведет компания «Эталонпромстрой», сменившая на объекте недобросовестного подрядчика «Эскиз», договор с которым был расторгнут Эрмитажем в 2015 году, и музей взыскал и продолжает взыскивать убытки. Корпус находится на левой границе и чуть в глубине эрмитажных владений и примыкает к эффектному черно-золотому зданию Реставрационно-хранительского центра с изображением петроглифов на фасаде, которое построено в 2012 году. Сейчас готов каркас здания, внутренние стены, уже возведена подземная автостоянка, ведется монтаж инженерных сетей и начинаются отделочные работы. По планам инженерно-лабораторный корпус будет сдан в эксплуатацию в этом году, а перед ним будет устроен «сад скульптуры». В реставрационных мастерских, которые здесь расположатся (скульптуры и цветного камня, графики, часов и музыкальных механизмов, темперной живописи), на первом этаже появится в том числе оборудование для мойки ковров и шпалер, превосходящее существующее в зарубежных музеях. Оно будет полностью автоматизированным и позволит очищать шпалеры самого большого размера — 6х9 м, к тому же этим комплексом смогут пользоваться и другие отечественные музеи.

«Куб» — здание по проекту Рема Колхаса, в котором, помимо публичной библиотеки по искусству, разместятся хранилища фресок, оружия, произведений современного искусства, а также центр изучения костюма и моды. Будущую городскую доминанту — 13-этажный кубический объем высотой 61 м с примыкающим к нему двухэтажным стилобатом с подземной парковкой — возводит компания «Мехстройтранс», с которой Эрмитаж заключил договор в декабре 2015 года. Пока что идет «нулевой цикл»: на стройплощадке забивают сваи. Из 750 свай двух типов сделана почти половина, и подрядчик всегда готов продемонстрировать ход работ, которые должны завершиться в этом году. Следом будет возводиться каркас здания, а затем весь куб будет облицован стеклом сложного профиля, которое по испанской технологии станут производить на месте в Петербурге. Рем Колхас осуществляет постоянный архитектурный надзор за своим первым проектом, который реализуется в России.

К 2021 году части эрмитажного комплекса, расположенные по разные стороны от железнодорожной ветки, соединит крытый надземный переход. Он будет состоять из двух зон: технической для перемещения музейных объектов и постоянно открытой общественной, которая превратится в удобный маршрут для жителей района.

Расширить пространство эрмитажной библиотеки и сделать ее доступной для публики было давней задумкой Михаила Пиотровского. После завершения строительства в Старую Деревню переедут библиотека и реставрационные мастерские из зданий на Дворцовой площади. Регламент площади, где часто проходят массовые мероприятия, сейчас по новой обсуждается в городском правительстве, и директор Эрмитажа будет настаивать на соблюдении трех справедливых пунктов: безопасный уровень звука на концертах, сжатые сроки при сооружении сцен и декораций и обеспечение безопасности для публики.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
5
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
По итогам 2023 года впереди всех по посещаемости, как обычно, парижский Лувр. Петербургский Эрмитаж также по традиции входит в топ-10, еще четыре отечественных музея оказались в «большом списке» из 150 институций
21.03.2024
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Третьяковка заново открывает Николая Ульянова
На протяжении жизни художник пробовал себя в самых разных жанрах и везде создавал выдающиеся произведения. Широкому зрителю запомнилась поздняя стадия его творчества — историческая живопись. Новая выставка показывает Ульянова во всем его многообразии
19.03.2024
Третьяковка заново открывает Николая Ульянова
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+