Эрмитаж укрепляет фундаменты Биржи

Дирекция Эрмитажа рассказала о ходе реставрации здания Биржи, где появится музей геральдики

Фото: Павел Герасименко
Фото: Павел Герасименко
Фото: Павел Герасименко
Фото: Павел Герасименко
Фото: Павел Герасименко
Фото: Павел Герасименко
Фото: Павел Герасименко
Фото: Павел Герасименко

Как и обещал Михаил Пиотровский, Эрмитаж отчитывается о ходе строительных работ в здании петербургской Биржи. Представителей прессы пригласили на «открытое совещание на объекте», в котором, помимо Пиотровского, приняли участие заместители директора по науке Георгий Виллинбахов и по строительству Михаил Новиков, а также заведующий кафедрой оснований и фундаментов Петербургского университета путей сообщения Владимир Улицкий.

Фундамент — основная проблема Биржи, построенной Тома де Томоном в 1805–1810 годах на стрелке Васильевского острова: колебания уровня невской воды всегда влияли на неравномерную осадку здания. В начале прошлого века вопрос уже пытались решить архитекторы Федор Лидваль и Мариан Перетяткович, а в 1973 году этим занялся профессор Улицкий, с тех пор наблюдающий здание и входящий в совет по реставрации Биржи, которая за последние 20 лет опустилась на 17 см. Эрмитажу Биржа досталась в 2014 году в предаварийном состоянии. После того как в 2010 году располагавшийся здесь много лет, с 1939 года, Военно-морской музей переехал, памятник архитектуры пришел в запустение (здание не отапливалось зимой 2013–2014 годов), что катастрофически сказалось на нем.

Сейчас ведутся первоочередные работы по укреплению фундамента, ход которых и продемонстрировали журналистам. По всей площади здания, которая составляет почти 12 тыс. кв. м, в фундаменте просверливаются шпуры диаметром 5 см и глубиной от 2,5 до 4 м, которые заполняются цементно-известковым раствором. Из их общего числа в 12 тыс. выполнено уже 7 тыс., то есть работа сделана на 60%. Первый этап реставрации, одобренной Главгосэкспертизой России, стоимость которого составляет более 168 млн руб., ведет АО «Ренессанс-Реставрация».

В одном из помещений в основании Биржи, которое показали собравшимся, находятся действующая котельная, отапливающая здание углем, и угольный склад — они будут сохранены как памятник техники и истории, а для нужд музея будет смонтирована современная газовая котельная. Все реставрационные работы в Бирже будут закончены к 2019 году. За первым этапом, который завершится в этом году, последует реставрация интерьеров и их приспособление под новые функции. Только после этого в здании откроется музей геральдики и наград, чья концепция разработана и включает, в частности, проведение масштабных торжественных церемоний в Большом центральном зале Биржи.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+