18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эрмитаж укрепляет фундаменты Биржи

Дирекция Эрмитажа рассказала о ходе реставрации здания Биржи, где появится музей геральдики

Как и обещал Михаил Пиотровский, Эрмитаж отчитывается о ходе строительных работ в здании петербургской Биржи. Представителей прессы пригласили на «открытое совещание на объекте», в котором, помимо Пиотровского, приняли участие заместители директора по науке Георгий Виллинбахов и по строительству Михаил Новиков, а также заведующий кафедрой оснований и фундаментов Петербургского университета путей сообщения Владимир Улицкий.

Фундамент — основная проблема Биржи, построенной Тома де Томоном в 1805–1810 годах на стрелке Васильевского острова: колебания уровня невской воды всегда влияли на неравномерную осадку здания. В начале прошлого века вопрос уже пытались решить архитекторы Федор Лидваль и Мариан Перетяткович, а в 1973 году этим занялся профессор Улицкий, с тех пор наблюдающий здание и входящий в совет по реставрации Биржи, которая за последние 20 лет опустилась на 17 см. Эрмитажу Биржа досталась в 2014 году в предаварийном состоянии. После того как в 2010 году располагавшийся здесь много лет, с 1939 года, Военно-морской музей переехал, памятник архитектуры пришел в запустение (здание не отапливалось зимой 2013–2014 годов), что катастрофически сказалось на нем.

Сейчас ведутся первоочередные работы по укреплению фундамента, ход которых и продемонстрировали журналистам. По всей площади здания, которая составляет почти 12 тыс. кв. м, в фундаменте просверливаются шпуры диаметром 5 см и глубиной от 2,5 до 4 м, которые заполняются цементно-известковым раствором. Из их общего числа в 12 тыс. выполнено уже 7 тыс., то есть работа сделана на 60%. Первый этап реставрации, одобренной Главгосэкспертизой России, стоимость которого составляет более 168 млн руб., ведет АО «Ренессанс-Реставрация».

В одном из помещений в основании Биржи, которое показали собравшимся, находятся действующая котельная, отапливающая здание углем, и угольный склад — они будут сохранены как памятник техники и истории, а для нужд музея будет смонтирована современная газовая котельная. Все реставрационные работы в Бирже будут закончены к 2019 году. За первым этапом, который завершится в этом году, последует реставрация интерьеров и их приспособление под новые функции. Только после этого в здании откроется музей геральдики и наград, чья концепция разработана и включает, в частности, проведение масштабных торжественных церемоний в Большом центральном зале Биржи.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+