Эрмитаж предостерег недобросовестных подрядчиков

1 октября начался очередной этап, приближающий воплощение в жизнь петербургского проекта Рема Колхаса: прошли общие публичные слушания, посвященные строительству комплекса зданий реставрационно-хранительского центра Эрмитажа «Старая Деревня». Согласно Федеральному закону № 44 «О контрактной системе в сфере закупок...» такие слушания являются обязательной процедурой, предшествующей тендеру на заключение контракта. В зале Совета собрались заместители директора Эрмитажа по строительству Михаил Новиков и по финансово-плановой работе Мария Антипова, начальник юридического отдела Марина Цыгулева и другие ответственные за проект сотрудники музея. Присутствовали и представители двух строительных компаний, намеренных участвовать в конкурсе на получение подряда: генеральный директор петербургской КВС Юрий Единач и заместитель директора московской компании «Эскиз» Борис Шнейвас.

Летом 2013 года Михаил Пиотровский объявил, что архитектурное бюро Рема Колхаса OMA спроектировало здание третьей очереди комплекса Эрмитажа в Старой Деревне. Третий этап третьей очереди строительства, который был предметом нынешних публичных слушаний, — стеклянный куб по проекту Колхаса высотой в 13 этажей и общей площадью 51,546 тыс. кв. метров. Внутри расположатся выставочные залы, открытое фондохранилище, публичная библиотека и библиотека по искусству для специалистов. С уже построенными в рамках второй очереди зданиями фондохранилища куб будет соединяться пешеходным переходом — прозрачным мостом над путями железной дороги, который, по мысли архитектора, станет общественным и торговым пространством. Сейчас отведенный под строительство участок занимают гаражи и бывшее здание Росатома, и подрядчику предстоит начать с их демонтажа. Однако самым сложным в ходе пятого этапа строительства, который должен завершиться в декабре 2018 года, является монтаж практически уникальной фасадной системы: у здания Рема Колхаса будет полностью стеклянный фасад. Начальная максимальная цена контракта, утвержденная Главгосэкспертизой России, — 3,704 млрд руб. По мнению Эрмитажа, эта сумма окончательная и обоснованная. В частности, она включает расчет 50 руб. за доллар и допускает применение отечественных аналогов импортных материалов и оборудования при строительстве — именно это интересовало задавшего вопрос представителя компании КВС.

В финале заседания взяла слово юрисконсульт Эрмитажа, рассказавшая собравшимся о недобросовестных действиях компании «Эскиз» при строительстве предыдущего, второго этапа третьей очереди фондохранилища. Компания, предложившая минимальную цену и согласно ФЗ № 44 получившая контракт, существенно нарушила условия и сроки выполнения работ. Марина Цыгулева серьезно предостерегла компанию «Эскиз» от участия в тендере на этот раз, поскольку, по ее словам, теперь объект в строительном отношении на порядок сложнее того, с которым не справились подрядчики. Эрмитаж не просто расторг договор с «Эскизом», но будет добиваться признания компании недобросовестным поставщиком.

В ближайшие дни должна быть опубликована проектная документация по строительству, и не исключено, что среди претендентов на участие в подряде появятся и другие компании. Итоговые результаты конкурса на выполнение строительных работ третьего этапа третьей очереди эрмитажного фондохранилища станут известны не позднее начала декабря этого года.

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
3
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
4
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+