18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Архитектурную «нобелевку» получило бюро из Испании

Впервые Прицкеровской премией удостоены сразу три архитектора — основатели малоизвестного испанского бюро RCR Arquitecte

В последние годы Прицкеровская премия вручалась в основном архитекторам с мировым именем, занимающимся масштабными международными проектами: победителем прошлого года стал Алехандро Аравена, а годом ранее отметили Отто Фрая. Как сообщает издание Guardian, решение  присудить премию небольшому бюро, строящему здания в основном в Каталонии и на юге Франции, знаменует фундаментальные перемены в подходе к выбору лауреатов.

Нынешние победители «архитектурного Нобеля», бюро RCR Arquitectes, основанное Рафаэлем Арандой, Карме Пихем и Рамоном Вилальтой в 1988 году в Олоте, до сих пор оставалось в стороне от больших проектов, предпочитая развивать свой регион, работая с местным контекстом и обращая особое внимание на то, как здание будет встроено в окружающий пейзаж. Жюри премии отметило «твердую приверженность месту и его истории для создания пространств, существующих в диалоге с соответствующим окружением». «Сочетая материальность с прозрачностью, Аранда, Пихем и Вилальта ищут связь между внешним обликом и интерьером, в результате чего рождается эмоциональная и экспериментальная архитектура».

Среди последних построек RCR Arquitectes — музей французского абстракциониста Пьера Сулажа в родном городе художника Родезе. Здание состоит из ряда стальных блоков, как бы нависающих над склоном, на вершине которого расположен музей. Еще один недавний проект — реконструкция крепости XIII века в Негреплисе и приспособление ее под центр искусства и дизайна La Cuisine. Архитекторы оставили практически нетронутым историческое здание, расширив его за счет пристройки из стекла и металла.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+