18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Алехандро Аравена стал лауреатом Прицкеровской премии

Лауреатом Прицкеровской премии стал чилийский архитектор, исполнительный директор компании Elemental Алехандро Аравена, который в настоящее время занят организацией основного проекта «Вести с передовой» 15-й Архитектурной биеннале в Венеции.

Как говорится в официальном сообщении, Аравена — 41-й лауреат всемирно известной премии, первый из Чили и четвертый из стран Латинской Америки после Луиса Баррагана (1980), Оскара Нимейера (1988) и Паулу Мендеса да Роши (2006).

«Аравена расширяет наши представления о том, что такое настоящий дизайн. Его проекты создают возможность комфортного проживания для экономически незащищенных людей и создают приятные для нахождения общественные зоны, а также помогают справиться с последствиями стихийных бедствий и сохранить энергию. Инновационные и вдохновляющие, работы Аравены показывают, как архитектура может улучшить нашу жизнь», — прокомментировал выбор жюри Том Прицкер.

Алехандро Аравена — выпускник чилийского Католического университета. В 1994 году он учредил компанию Alejandro Aravena Architects. В 2000–2005 годах был приглашенным профессором в Высшей школе дизайна (GSD) Гарварда, также был международным участником Королевского института британских архитекторов. С 2001 года Аравена является исполнительным директором компании Elemental, которая в числе прочего занимается созданием доступного жилья в сотрудничестве с его будущими хозяевами. Одно из изобретений компании — так называемая половина хорошего дома, когда будущие жильцы достраивают здание по своему усмотрению и таким образом поднимаются до среднего класса по уровню жизни.

Место для церемонии награждения всегда выбирается новое — Прицкеровская премия вручалась и в Версальском дворце, и в Белом доме. На этот раз торжественное мероприятие состоится 4 апреля в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+