18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три вершины русского искусства

На выставке «Собрание вершин» московская галерея VSunio проводит параллель между иконописью, русским авангардом и нонконформизмом

«Собрание вершин». Казимир Малевич, Николай Суетин, Анна Лепорская, Александр Тышлер, Михаил Шварцман, Иван Гаврис, Виктор Уфимцев. С 1 марта по 15 апреля

Арт-галерея VSunio (Москва, бизнес-квартал «Арма», Нижний Сусальный пер., д. 5, стр. 5а) открывает для широкой публики выставку «Собрание вершин», где будет представлено около 40 работ участников объединения УНОВИС, Анны Лепорской, Казимира Малевича, Николая Суетина, Александра Тышлера, Михаила Шварцмана, а также образ Николая Чудотворца XVIII века.

Галерея демонстрирует современному зрителю эволюцию русского искусства в виде троичной конструкции. По мнению кураторов, она имеет  три вершины: древнерусская живопись (примером русской иконописной школы служит на выставке икона XVIII века «Николай Чудотворец»), авангард начала XX столетия и нонконформизм 1950–1980-х годов, который нередко называют «вторым авангардом».

Экспозиция включает в себя живописные работы наиболее ярких представителей русского авангарда 1910–1920-х годов: Казимира Малевича («Голова крестьянина», «Девушка в поле», «Супрематизм», «Композиция с голубыми и красными квадратами»), Николая Суетина («Женская фигура»), Анны Лепорской («Фигура», «Фигуры»), Ивана Гавриса («Кубизм», «Кубистическая композиция с фигурой»), — и около десятка композиций Виктора Уфимцева, выполненных в технике коллажа. Галерея также собрала из различных источников и представляет целую коллекцию деревянных голов — манекенов для шляп, декорированных супрематической живописью и подписанных участниками УНОВИС. «Утвердители нового искусства» (УНОВИС) — авангардное художественное объединение, недолго существовавшее под руководством Казимира Малевича в Витебске, и выставка предоставляет редкий случай получить наглядное доказательство интереса художников 1920-х годов к пространственным формам, который был одним из ключевых направлений деятельности объединения наряду с графикой, картиной и монументальным панно.

Художников «второго авангарда», нонконформистов 1950–1980-х годов, вставших в оппозицию догмам и власти, отличает декларация неограниченной свободы. Как и лидеры «первого авангарда», они снова демонстрировали презрение к быту и фанатичную преданность творчеству. На выставке экспонируются две работы одного из наиболее ярких представителей нонконформизма Михаила Шварцмана: «Лик» 1972 года и «Помыслы» 1976 года. Это две живописные «иературы» — более ранняя фигуративная и исполненная в зрелый период, свободная от земных ассоциаций абстрактная.

Отдельно стоит сказать о полотне «Женский портрет» Александра Тышлера, судьба которого связывает времена и эпохи. Художник работал и в 1920-е, и в 1970-е годы. «Женский портрет» — картина 1961 года. Она относится к зрелому периоду творчества Тышлера, когда его полностью захватили сказочно-театрализованные фантазии.

Подробнее на http://www.vsunio.com/

По материалам пресс-релиза.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+