В Москве появится новый аукцион современного искусства

Аукционный дом «Литфонд» открывает новое направление: уже 1 марта состоятся первые торги современного российского искусства

Ольга Солдатова. «Мой золотой». 2016. Фото: «Литфонд»
Ольга Солдатова. «Мой золотой». 2016.
Фото: «Литфонд»
Игорь Север. «Глобус Малевича». 2014. Фото: «Литфонд»
Игорь Север. «Глобус Малевича». 2014.
Фото: «Литфонд»

В каталоге вечернего аукциона 1 марта чуть менее 100 лотов — это живопись, графика, фотография, объекты, скульптура и коллажи отечественных художников, созданные с конца 1980-х годов и по настоящее время. Среди авторов произведений — АЕS+F, Константин Звездочетов, Кирилл Лебедев (Кто), Иван Лунгин, Игорь Макаревич, Айдан Салахова, Гор Чахал, Сергей Шеховцов, Сергей Шутов и другие. Организаторы аукциона подчеркивают, что многие работы были сделаны специально для этих торгов, в том числе произведения Константина Батынкова, Владимира Дубосарского, Гоши Острецова, Александра Петрелли и Аристарха Чернышева. Общая стоимость коллекции аукциона — около 6 млн руб., при этом диапазон цен на отдельные лоты очень велик — от 5 тыс. до 350 тыс. руб.

Стартовые цены на аукционе вполне демократичные, и в каталоге можно выбрать работу на любой бюджет. Скажем, литографии Игоря Макаревича (лоты 15–17), коллаж Сергея Шутова (лот 21), рисунки Кирилла Лебедева (Кто) (лоты 36, 38, 56), объекты Гоши Острецова (лоты 40, 41) и Аристарха Чернышева (лот 42), а также акварели Владимира Дубосарского (лоты 72, 73) оценены в диапазоне от 15 тыс. до 30 тыс. руб. С оценкой до 100 тыс. руб. выставлены, в частности, пластиковая «Пепси-колонна» (лот 8) Сергея Шеховцова, принт «Горько» Гора Чахала (лот 24) и шелкография Айдан Салаховой (лот 30). Дороже всего оценена картина Константина Звездочетова Igray (350–370 тыс. руб.).

AES+F. «Пир Трималхиона» (The Feast of Trimalchio). Стоп-кадр № 2-1-13, стоп-кадр из 1-канального HD-видео. Фото: «Литфонд»
AES+F. «Пир Трималхиона» (The Feast of Trimalchio). Стоп-кадр № 2-1-13, стоп-кадр из 1-канального HD-видео.
Фото: «Литфонд»
Владимир Дубосарский. «Никто не знает, где груша скажет стоп». 2016. Фото: «Литфонд»
Владимир Дубосарский. «Никто не знает, где груша скажет стоп». 2016.
Фото: «Литфонд»

К организации первого аукциона современного искусства в «Литфонде» подошли креативно. Перед началом в фойе и залах аукционного дома состоится театральный перформанс, подготовленный студентами ГИТИСа по мотивам нескольких выставленных на торги картин. Например, шелкография Александра Бродского «Птицы» (лот 29, эстимейт 80–85 тыс. руб.) будет представлена с помощью видеоинсталляции. Цикл работ Семена Агроскина «Консервные банки» (лоты 2–4, предварительная оценка в диапазоне от 14 тыс. до 20 тыс. руб.) вдохновил артистов на театрально-музыкальную инсталляцию «Консервная лестница»: консервные банки будут под музыку перемещаться по лестнице. Обещают также шествие актеров с предметами, составляющими работу Сергея Мироненко «Вот это всё» (лот 11, эстимейт 40–42 тыс. руб.). Весьма нетривиален и выбор аукциониста: торги будет вести известный современный художник и теоретик искусства Дмитрий Гутов. Кстати, на аукционе можно будет приобрести и его работы, несколько набросков тушью с изображением обезьяны выставлены с предварительной оценкой 15–16 тыс. руб.

Чрезвычайно интересно, каковы будут результаты торгов 1 марта и действительно ли аукционы современного российского искусства станут у «Литфонда» традиционными, как обещают организаторы. В случае если все пройдет удачно, у нынешнего монополиста, аукциона Vladey, появится конкурент, что позитивно скажется на общем состоянии рынка современного искусства в России.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+