В Москве появится новый аукцион современного искусства

Аукционный дом «Литфонд» открывает новое направление: уже 1 марта состоятся первые торги современного российского искусства

Ольга Солдатова. «Мой золотой». 2016. Фото: «Литфонд»
Ольга Солдатова. «Мой золотой». 2016.
Фото: «Литфонд»
Игорь Север. «Глобус Малевича». 2014. Фото: «Литфонд»
Игорь Север. «Глобус Малевича». 2014.
Фото: «Литфонд»

В каталоге вечернего аукциона 1 марта чуть менее 100 лотов — это живопись, графика, фотография, объекты, скульптура и коллажи отечественных художников, созданные с конца 1980-х годов и по настоящее время. Среди авторов произведений — АЕS+F, Константин Звездочетов, Кирилл Лебедев (Кто), Иван Лунгин, Игорь Макаревич, Айдан Салахова, Гор Чахал, Сергей Шеховцов, Сергей Шутов и другие. Организаторы аукциона подчеркивают, что многие работы были сделаны специально для этих торгов, в том числе произведения Константина Батынкова, Владимира Дубосарского, Гоши Острецова, Александра Петрелли и Аристарха Чернышева. Общая стоимость коллекции аукциона — около 6 млн руб., при этом диапазон цен на отдельные лоты очень велик — от 5 тыс. до 350 тыс. руб.

Стартовые цены на аукционе вполне демократичные, и в каталоге можно выбрать работу на любой бюджет. Скажем, литографии Игоря Макаревича (лоты 15–17), коллаж Сергея Шутова (лот 21), рисунки Кирилла Лебедева (Кто) (лоты 36, 38, 56), объекты Гоши Острецова (лоты 40, 41) и Аристарха Чернышева (лот 42), а также акварели Владимира Дубосарского (лоты 72, 73) оценены в диапазоне от 15 тыс. до 30 тыс. руб. С оценкой до 100 тыс. руб. выставлены, в частности, пластиковая «Пепси-колонна» (лот 8) Сергея Шеховцова, принт «Горько» Гора Чахала (лот 24) и шелкография Айдан Салаховой (лот 30). Дороже всего оценена картина Константина Звездочетова Igray (350–370 тыс. руб.).

AES+F. «Пир Трималхиона» (The Feast of Trimalchio). Стоп-кадр № 2-1-13, стоп-кадр из 1-канального HD-видео. Фото: «Литфонд»
AES+F. «Пир Трималхиона» (The Feast of Trimalchio). Стоп-кадр № 2-1-13, стоп-кадр из 1-канального HD-видео.
Фото: «Литфонд»
Владимир Дубосарский. «Никто не знает, где груша скажет стоп». 2016. Фото: «Литфонд»
Владимир Дубосарский. «Никто не знает, где груша скажет стоп». 2016.
Фото: «Литфонд»

К организации первого аукциона современного искусства в «Литфонде» подошли креативно. Перед началом в фойе и залах аукционного дома состоится театральный перформанс, подготовленный студентами ГИТИСа по мотивам нескольких выставленных на торги картин. Например, шелкография Александра Бродского «Птицы» (лот 29, эстимейт 80–85 тыс. руб.) будет представлена с помощью видеоинсталляции. Цикл работ Семена Агроскина «Консервные банки» (лоты 2–4, предварительная оценка в диапазоне от 14 тыс. до 20 тыс. руб.) вдохновил артистов на театрально-музыкальную инсталляцию «Консервная лестница»: консервные банки будут под музыку перемещаться по лестнице. Обещают также шествие актеров с предметами, составляющими работу Сергея Мироненко «Вот это всё» (лот 11, эстимейт 40–42 тыс. руб.). Весьма нетривиален и выбор аукциониста: торги будет вести известный современный художник и теоретик искусства Дмитрий Гутов. Кстати, на аукционе можно будет приобрести и его работы, несколько набросков тушью с изображением обезьяны выставлены с предварительной оценкой 15–16 тыс. руб.

Чрезвычайно интересно, каковы будут результаты торгов 1 марта и действительно ли аукционы современного российского искусства станут у «Литфонда» традиционными, как обещают организаторы. В случае если все пройдет удачно, у нынешнего монополиста, аукциона Vladey, появится конкурент, что позитивно скажется на общем состоянии рынка современного искусства в России.

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
5
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
6
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Новый аукционный дом, основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским и занимающийся только графикой, вот-вот проведет свои вторые торги
26.07.2022
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
7
Теплые вещи: чем хорош народный дизайн
Что такое народное творчество сегодня, как проявляются представления о красоте в бытовой жизни, что превращает наивные поделки в настоящие произведения искусства — на эти вопросы пытается ответить проект «Эстетика бриколажа» в Музее ДПИ
01.08.2022
Теплые вещи: чем хорош народный дизайн
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+