18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В Москве появится новый аукцион современного искусства

Аукционный дом «Литфонд» открывает новое направление: уже 1 марта состоятся первые торги современного российского искусства

В каталоге вечернего аукциона 1 марта чуть менее 100 лотов — это живопись, графика, фотография, объекты, скульптура и коллажи отечественных художников, созданные с конца 1980-х годов и по настоящее время. Среди авторов произведений — АЕS+F, Константин Звездочетов, Кирилл Лебедев (Кто), Иван Лунгин, Игорь Макаревич, Айдан Салахова, Гор Чахал, Сергей Шеховцов, Сергей Шутов и другие. Организаторы аукциона подчеркивают, что многие работы были сделаны специально для этих торгов, в том числе произведения Константина Батынкова, Владимира Дубосарского, Гоши Острецова, Александра Петрелли и Аристарха Чернышева. Общая стоимость коллекции аукциона — около 6 млн руб., при этом диапазон цен на отдельные лоты очень велик — от 5 тыс. до 350 тыс. руб.

Стартовые цены на аукционе вполне демократичные, и в каталоге можно выбрать работу на любой бюджет. Скажем, литографии Игоря Макаревича (лоты 15–17), коллаж Сергея Шутова (лот 21), рисунки Кирилла Лебедева (Кто) (лоты 36, 38, 56), объекты Гоши Острецова (лоты 40, 41) и Аристарха Чернышева (лот 42), а также акварели Владимира Дубосарского (лоты 72, 73) оценены в диапазоне от 15 тыс. до 30 тыс. руб. С оценкой до 100 тыс. руб. выставлены, в частности, пластиковая «Пепси-колонна» (лот 8) Сергея Шеховцова, принт «Горько» Гора Чахала (лот 24) и шелкография Айдан Салаховой (лот 30). Дороже всего оценена картина Константина Звездочетова Igray (350–370 тыс. руб.).

К организации первого аукциона современного искусства в «Литфонде» подошли креативно. Перед началом в фойе и залах аукционного дома состоится театральный перформанс, подготовленный студентами ГИТИСа по мотивам нескольких выставленных на торги картин. Например, шелкография Александра Бродского «Птицы» (лот 29, эстимейт 80–85 тыс. руб.) будет представлена с помощью видеоинсталляции. Цикл работ Семена Агроскина «Консервные банки» (лоты 2–4, предварительная оценка в диапазоне от 14 тыс. до 20 тыс. руб.) вдохновил артистов на театрально-музыкальную инсталляцию «Консервная лестница»: консервные банки будут под музыку перемещаться по лестнице. Обещают также шествие актеров с предметами, составляющими работу Сергея Мироненко «Вот это всё» (лот 11, эстимейт 40–42 тыс. руб.). Весьма нетривиален и выбор аукциониста: торги будет вести известный современный художник и теоретик искусства Дмитрий Гутов. Кстати, на аукционе можно будет приобрести и его работы, несколько набросков тушью с изображением обезьяны выставлены с предварительной оценкой 15–16 тыс. руб.

Чрезвычайно интересно, каковы будут результаты торгов 1 марта и действительно ли аукционы современного российского искусства станут у «Литфонда» традиционными, как обещают организаторы. В случае если все пройдет удачно, у нынешнего монополиста, аукциона Vladey, появится конкурент, что позитивно скажется на общем состоянии рынка современного искусства в России.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+