Нетривиальный соцреализм на виртуальной выставке с Урала

Екатеринбургский музей изобразительных искусств открыл виртуальную выставку «Гиганты Урала», на которой можно рассмотреть портреты ударниц и ударников, а также исторические фотографии центров советской индустриализации 1930-х годов

В. Хвостенко. Тов. Рыбаков и тов. Васильев, забойщики. Кизел
Ф. Модоров. Митинг перед спуском в шахту
Ф. Модоров. Кизель. Капитальная шахта №1. 1931 г.
В. Хвостенко. Электробудка. М. Тютева. ВИЗ
Я. Титов. Переброска железных конструкций электрокраном. Уралмашстрой
Ф. Модоров. Плавильщик мартена Емельянович. ВИЗ
В. Хвостенко. Тов. Рыбаков и тов. Васильев, забойщики. Кизел
Ф. Модоров. Митинг перед спуском в шахту
Ф. Модоров. Кизель. Капитальная шахта №1. 1931 г.
В. Хвостенко. Электробудка. М. Тютева. ВИЗ
Я. Титов. Переброска железных конструкций электрокраном. Уралмашстрой
Ф. Модоров. Плавильщик мартена Емельянович. ВИЗ

В основу виртуального проекта «Гиганты Урала» легла московская выставка 1931 года, которая стала отчетом трехмесячной командировки изобригады во главе с художником Евгением Львовым на Урал. Во время первой пятилетки подобная практика поездок по регионам, к строящимся промышленным центрам была очень распространена. Художники посетили Свердловск (ныне Екатеринбург), фабрики Магнитогорска и Челябинска, рудники Нижнего Тагила и Кизела. Выставка бригады Львова из 350 работ таких художников, как Федор Модоров, Василий Хвостенко, Ярослав Титов, Валентин Желоховцев, была невероятно популярной в Москве. Позднее горсовет Свердловска выкупил большую часть работ, которые легли в основу коллекции Екатеринбургского музея изобразительных искусств.

«Введение в историю агитации изобразительными средствами» на сайте дополнили вселяющими энтузиазм фрагментами писем и дневников командированных художников. «Темпы строительства обязывают и нас работать, не отставая. Уплотняем свой рабочий день!» — пишет Евгений Львов своему другу Виктору Перельману.

Проект продолжает работу музея по популяризации советского реалистического искусства 1920–1930-х. Первой в этом ряду стала осенняя выставка 2016 года «Передавая передового. На стройке новой жизни Урала», посвященная художественным командировкам в индустриальные центры.

Анимационный фильм «Гиганты Урала» доступен по ссылке.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+