18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Нетривиальный соцреализм на виртуальной выставке с Урала

Екатеринбургский музей изобразительных искусств открыл виртуальную выставку «Гиганты Урала», на которой можно рассмотреть портреты ударниц и ударников, а также исторические фотографии центров советской индустриализации 1930-х годов

В. Хвостенко. Тов. Рыбаков и тов. Васильев, забойщики. Кизел
Ф. Модоров. Митинг перед спуском в шахту
Ф. Модоров. Кизель. Капитальная шахта №1. 1931 г.
В. Хвостенко. Электробудка. М. Тютева. ВИЗ
Я. Титов. Переброска железных конструкций электрокраном. Уралмашстрой
Ф. Модоров. Плавильщик мартена Емельянович. ВИЗ
В. Хвостенко. Тов. Рыбаков и тов. Васильев, забойщики. Кизел
Ф. Модоров. Митинг перед спуском в шахту
Ф. Модоров. Кизель. Капитальная шахта №1. 1931 г.
В. Хвостенко. Электробудка. М. Тютева. ВИЗ
Я. Титов. Переброска железных конструкций электрокраном. Уралмашстрой
Ф. Модоров. Плавильщик мартена Емельянович. ВИЗ

В основу виртуального проекта «Гиганты Урала» легла московская выставка 1931 года, которая стала отчетом трехмесячной командировки изобригады во главе с художником Евгением Львовым на Урал. Во время первой пятилетки подобная практика поездок по регионам, к строящимся промышленным центрам была очень распространена. Художники посетили Свердловск (ныне Екатеринбург), фабрики Магнитогорска и Челябинска, рудники Нижнего Тагила и Кизела. Выставка бригады Львова из 350 работ таких художников, как Федор Модоров, Василий Хвостенко, Ярослав Титов, Валентин Желоховцев, была невероятно популярной в Москве. Позднее горсовет Свердловска выкупил большую часть работ, которые легли в основу коллекции Екатеринбургского музея изобразительных искусств.

«Введение в историю агитации изобразительными средствами» на сайте дополнили вселяющими энтузиазм фрагментами писем и дневников командированных художников. «Темпы строительства обязывают и нас работать, не отставая. Уплотняем свой рабочий день!» — пишет Евгений Львов своему другу Виктору Перельману.

Проект продолжает работу музея по популяризации советского реалистического искусства 1920–1930-х. Первой в этом ряду стала осенняя выставка 2016 года «Передавая передового. На стройке новой жизни Урала», посвященная художественным командировкам в индустриальные центры.

Анимационный фильм «Гиганты Урала» доступен по ссылке.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+