18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Первая в Европе ретроспектива Марины Абрамович открылась в Стокгольме

В Музее современного искусства зрителей ждут не выставлявшиеся прежде ранние работы художницы, а также новый, грандиозный перформанс

Выставка под названием «Уборщик» демонстрирует более 120 произведений знаменитой художницы: документации перформансов, видео, фотографии и дневники начиная с 1960 года. В ретроспективу вошли не выставлявшиеся прежде картины, аудиоработы и личные вещи, а также документация проектов, выполненных вместе с бывшим партнером Улаем, которому год назад за нарушение договора о сотрудничестве Абрамович была вынуждена выплатить компенсацию в €250 тыс. На выставке специально обученные исполнители повторят три перформанса художницы: «Чистка зеркала» (1995), «Искусство должно быть красивым» (1975) и серию «Освобождения» (1975).

С 27 февраля по 5 марта совсем недалеко от музея, в Хоровом центре Эрика Эриксона, пройдет одноименный с выставкой перформанс «Уборщик», посвященный теме уязвимости. Задуманное Абрамович совместно с хореографом Линси Пейсингер действо обещает быть грандиозным, в нем участвует 30 актеров, 15 певцов и 40 хоров. На представление допускаются лица с 12 лет.

На пресс-конференции, посвященной новому проекту, перформансистка призналась, что заново переживать свое прошлое «было угнетающе», однако добавила, что «именно благодаря воспоминаниям детства есть много материала для работы». Год назад, к 70-летию, художница выпустила мемуары «Проходя сквозь стены», где подробно описала историю своей жизни. Первая обобщающая творчество Марины Абрамович выставка состоялась в 2010 году в нью-йоркском Музее современного искусства. В 2011 году в музее «Гараж» в Москве проходила ее крупная ретроспектива, в рамках которой она устраивала персональные тренинги для российских перформансистов.

Расписание перформансов в Стокгольме. Выставка работает до 21 мая.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+