18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Умер коллекционер Евгений Нутович

На 83-м году жизни скончался обладатель одного из лучших собраний советского неофициального искусства

Евгений Нутович в мастерской  Владимира Немухина на 3-ей Тверской-Ямской улице. 1977 год. Courtesy of NCCA
Евгений Нутович в мастерской  Владимира Немухина на 3-ей Тверской-Ямской улице. 1977 год. Courtesy of NCCA

О смерти коллекционера на своей странице в Facebook сообщил Алексей Савинов, старший научный сотрудник отдела личных коллекций ГМИИ имени Пушкина.

Евгений Нутович родился в Москве в 1934 году. Его увлечение искусством началось в эпоху оттепели: с 1956 года он посещал семинары в Литературном институте, писал стихи, в 1960 году через журналиста и правозащитника Александра Гинзбурга познакомился с представителями Лианозовской группы. С 1958 года работал в Третьяковской галерее, сначала в развесочной бригаде, затем в фотолаборатории. Известно, что коллекция Нутовича началась с подаренной ему в 1960 году Оскаром Рабиным картины «Вагончик селедки». Выставки коллекции Евгения Нутовича проходили в Музее частных коллекций и галерее «А-З» (обе — 1997), в Московском музее современного искусства (2002) и Третьяковской галерее (2006). Отдельные работы из его собрания были представлены на московских выставках «Другое искусство», «Национальные традиции и постмодернизм» (обе — в Третьяковской галерее), а также в рамках проекта «100 лет русского искусства. 1889–1989. Из частных коллекций в СССР» в Лондоне (Художественная галерея Barbican), Оксфорде (Музей современного искусства) и Саутгемптоне (Городская галерея). Его собрание насчитывает более 750 произведений, это одна из лучших коллекций отечественного неофициального искусства 1950–1980-х годов.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+