В Тейт Модерн осенью покажут ретроспективу Ильи и Эмилии Кабаковых

Выставка супружеской четы концептуалистов откроется в октябре 2017 года при участии Третьяковской галереи и Эрмитажа и станет кульминацией «революционного» выставочного года в Тейт

Лабиринт (Альбом моей матери). Илья и Эмилия Кабаковы, 1990, Tate. © Ilya & Emilia Kabakov
Илья Кабаков. «Человек, который улетел в космос из своей комнаты», 1986.
Илья Кабаков. «Коммунальная кухня». Инсталляция из шести частей. 1991
Лабиринт (Альбом моей матери). Илья и Эмилия Кабаковы, 1990, Tate. © Ilya & Emilia Kabakov
Илья Кабаков. «Человек, который улетел в космос из своей комнаты», 1986.
Илья Кабаков. «Коммунальная кухня». Инсталляция из шести частей. 1991

Работы для выставки «Илья и Эмилия Кабаковы» предоставит сама Тейт Модерн, в собрании которой немало произведений Кабаковых, а также Государственная Третьяковская галерея и Государственный Эрмитаж. Экспозиция покажет эволюцию стиля Ильи Кабакова — начиная с его ранних работ, созданных еще в Советском Союзе до 1987 года, и заканчивая последними десятилетиями, когда он работал уже в соавторстве с женой Эмилией. Илья Кабаков известен как создатель жанра «тотальной инсталляции», предлагающей иллюзию погружения в отдельное пространство произведения искусства. В работах Кабакова зритель чаще всего переносится в мир советской коммунальной квартиры. Например, на выставке будет показана хранящаяся в Тейт Модерн инсталляция «Лабиринт (Альбом моей матери)» 1990 года, состоящая из лабиринта плохо освещенных коридоров, напоминающих как о коммунальной квартире, так и об отделении милиции или о больнице советских времен. Первой тотальной инсталляцией Ильи Кабакова, тогда еще входившего в круг московских концептуалистов, стала работа «Человек, который улетел в космос из своей комнаты», законченная в 1986 году. Тема интеллектуального эскапизма определила его творчество на многие годы, позднее сменившись рефлексией относительно советского общества и новейшей истории Запада. В 2008 году московский музей «Гараж», тогда еще в качестве Центра современной культуры, открылся большой выставкой Ильи и Эмилии Кабаковых «Альтернативная история искусств».

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+