18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Тейт Модерн осенью покажут ретроспективу Ильи и Эмилии Кабаковых

Выставка супружеской четы концептуалистов откроется в октябре 2017 года при участии Третьяковской галереи и Эрмитажа и станет кульминацией «революционного» выставочного года в Тейт

Работы для выставки «Илья и Эмилия Кабаковы» предоставит сама Тейт Модерн, в собрании которой немало произведений Кабаковых, а также Государственная Третьяковская галерея и Государственный Эрмитаж. Экспозиция покажет эволюцию стиля Ильи Кабакова — начиная с его ранних работ, созданных еще в Советском Союзе до 1987 года, и заканчивая последними десятилетиями, когда он работал уже в соавторстве с женой Эмилией. Илья Кабаков известен как создатель жанра «тотальной инсталляции», предлагающей иллюзию погружения в отдельное пространство произведения искусства. В работах Кабакова зритель чаще всего переносится в мир советской коммунальной квартиры. Например, на выставке будет показана хранящаяся в Тейт Модерн инсталляция «Лабиринт (Альбом моей матери)» 1990 года, состоящая из лабиринта плохо освещенных коридоров, напоминающих как о коммунальной квартире, так и об отделении милиции или о больнице советских времен. Первой тотальной инсталляцией Ильи Кабакова, тогда еще входившего в круг московских концептуалистов, стала работа «Человек, который улетел в космос из своей комнаты», законченная в 1986 году. Тема интеллектуального эскапизма определила его творчество на многие годы, позднее сменившись рефлексией относительно советского общества и новейшей истории Запада. В 2008 году московский музей «Гараж», тогда еще в качестве Центра современной культуры, открылся большой выставкой Ильи и Эмилии Кабаковых «Альтернативная история искусств».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+