18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Гараж» объявил художников своей первой триеннале

Триеннале российского современного искусства в музее «Гараж» соберет работы более 60 художников и отразит «дух времени»

Первая Триеннале современного российского искусства пройдет с 10 марта по 14 мая в «Гараже» и Парке Горького и включит как созданные специально для нее работы, так и уже существующие произведения. При подготовке выставки шесть кураторов «Гаража»: Ильмира Болотян, Татьяна Волкова, Екатерина Иноземцева, Снежана Крыстева, Андрей Мизиано и Александра Обухова — посетили более 40 российских городов, чтобы выявить общие для всех регионов страны художественные тенденции. Их оказалось семь, и в соответствии с ними распределены участники триеннале.

В первом разделе кураторы выделили несколько «мастер-фигур» — успешных художников, чье творчество влияет на формирование художественной ситуации во всех стране, вне зависимости от места их пребывания. Это Павел Аксенов, Дмитрий Булатов, Андрей Монастырский, Анатолий Осмоловский, Дмитрий Пригов, Ильгизар Хасанов, «33+1».

Художники, конструирующие свои собственные эстетические системы и мифологии, будут представлены в разделе «Авторские мифологии». Это Евгений Антуфьев, Владимир Архипов, Александр Баюн-Гнутов, Дмитрий Венков, микро-арт-группа «Город Устинов», Дамир Муратов, арт-группа «Нежные бабы», Николай Панафидин, Павел Пепперштейн, Александр Повзнер, Михаил Смаглюк, Альберт Солдатов, Ольга Субботина и Михаил Павлюкевич, Анфим Ханыков. Всех авторов объединяет работа с закрепившимися в коллективном сознании стереотипными представлениями о «русскости» либо с идеей ухода от реальности.

В разделе «Верность месту» собраны художники, работающие с особенно актуальной для России темой места, его историческим и территориальным контекстом. Сюда вошли Анастасия Богомолова, Аслан Гайсумов, Кирилл Гаршин, Илья Долгов, Евгений Иванов, Анна Кабисова, Александр Матвеев, Таус Махачева, Сергей Потеряев, Владимир Селезнев, Андрей Сяйлев и Мурад Халилов.

От локальных тем к глобальным перейдут в объемном разделе «Общий язык», где авторы обращаются к общечеловеческим вопросам, не зависящим от конкретной территории. Говорить на общем языке будут Агентство сингулярных исследований (АСИ), Данил Акимов, Виктор Алимпиев, Евгений Гранильщиков, Антон Забродин, арт-группировка ЗИП, творческое объединение «Куда бегут собаки», Кирилл Макаров, Роман Мокров, Маяна Насыбуллова, Иван Новиков, Александра Паперно, Анна Паркина, Александра Пирогова, группа «Синий суп», Елена Слобцева, Александра Сухарева, Заурбек Цугаев и Света Шуваева.

Художественному активизму, как правило обращающемуся к социальным вопросам, посвящен раздел «Искусство действия», который подразделяется на три тематических направления: улица как арт-пространство, социальная графика и феминистская повестка. Художники этой категории — Алексей Иорш, Алиса Йоффе, Виктория Ломаско, Артем Лоскутов, творческое объединение «Наденька», Катрин Ненашева, Анастасия Потемкина, исследовательско-активистский проект «Урбанфеминизм», Дженда Флюид (Антонина Баевер), коллектив «Что делать», швейный кооператив «Швемы».

Не обошли вниманием и стрит-арт, который покажут в более скромном разделе «Морфология улиц», затрагивающем вопросы уничтожения памятников культурного наследия, обилия рекламы, насилия и одиночества. Уличное искусство на триеннале представят арт-группа «Злые», Кирилл Лебедев (Кто), команда «Той», Александр Шишкин-Хокусай, Udmurt.

А в разделе «Локальные истории искусства» переосмыслять существующие визуальные практики в рамках конференций, художественных акций, интервенций и перформансов будут не только художники, но и философы, кураторы, музейщики и искусствоведы. Это Лейли Асланова, Оксана Будулак, Антон Вальковский, Тамара Галеева, Александр Городний, Сергей Горшков, Константин Зацепин, Елена Касимова, Наталья Матвеева, Марина Пугина, Константин Скотников, Cергей Спирихин, Алексей Трубецков, Олеся Туркина, Мария Удовыдченко, Гузель Файзрахманова, Артем Филатов, Екатерина Шарова, Светлана Шляпникова.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
6
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
7
Новым попечителем Музея русского импрессионизма стал Владимир Воронин
Музей русского импрессионизма, ранее находившийся под патронажем своего основателя Бориса Минца, объявил о смене партнера-попечителя. Новым попечителем станет предприниматель, акционер ГК ФСК Владимир Воронин
15.02.2024
Новым попечителем Музея русского импрессионизма стал Владимир Воронин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+