Объявлены участники основного проекта Венецианской биеннале современного искусства

В кураторском проекте примут участие 120 художников из 51 страны мира, в том числе трое из России. Тема проекта 57-й Венецианской биеннале — «Viva arte viva», а своим идеалом главный куратор Кристин Масель называет гуманизм

Courtesy of La Biennale di Venezia
Courtesy of La Biennale di Venezia

В этом году основной проект 57-й Венецианской биеннале современного искусства представит международной аудитории много новых имен: из 120 участников 103 впервые покажут свои работы в основном проекте. Среди них — художники Таус Махачева, Ирина Корина и Вадим Фишкин, которых можно условно назвать представителями России. Условно, потому что в основном проекте, которым всегда лично занимается главный куратор биеннале, нет деления на национальные сегменты, как в павильонах разных стран.

Ирина Корина. "Ночной тариф". Фото: XL Gallery
Ирина Корина. "Ночной тариф".
Фото: XL Gallery

В списке хватает и известных художников. Например, можно назвать австрийца Франца Веста, художника датского происхождения Олафура Элиассона, французов Кадера Аттиа и Филиппа Паррено, мексиканца Габриэля Ороско.

Арт-эксперимент. В гостях у художника — Ирина Корина. Фото: GARAGEMCA
Арт-эксперимент. В гостях у художника — Ирина Корина.
Фото: GARAGEMCA

Ирина Корина родилась в 1977 году, живет и работает в Москве. Узнаваемые «лоскутные» скульптуры, для которых она использует ткани, сухие ветви, органические и неорганические найденные объекты, заслужили ей место в ряду наиболее самобытных и ярких художниц отечественной арт-сцены. Ирина два раза становилась лауреатом премии «Соратник», а также в 2008 году была награждена премией «Инновация».

Таус Махачева. "Без названия 2". 2016. Видео. Фрагмент. Courtesy of the author
Таус Махачева. "Без названия 2". 2016. Видео. Фрагмент. Courtesy of the author

Таус Махачеву можно назвать самой известной на сегодняшний день за пределами России российской современной художницей. В прошлом году она выступила в Центре Помпиду с перформансом «Супер Таус», в котором рефлексировала на тему традиционной роли женщины в родном Дагестане. Таус родилась в 1983 году в Москве, сейчас живет и работает в Махачкале. Она многократный лауреат премий в области искусства, а также участница основного проекта 4-й Московской биеннале современного искусства.

Таус Махачева. Канат, 2015. Кадр из видео. Courtesy of the artist.
Таус Махачева. Канат, 2015. Кадр из видео. Courtesy of the artist.

Вадим Фишкин родился в 1965 году в Пензе, сегодня живет и работает в Любляне. В 1996 году принимал участие в самой первой биеннале Manifesta в Роттердаме, а в 2014-м был участником Manifesta 10 в Санкт-Петербурге. Вадим сотрудничал с объединением NSK (Neue Slowenische Kunst) и стремится в своих работах передать взаимное влияние искусства и науки.

Вадим Фишкин. Courtesy of the artist
Вадим Фишкин. Courtesy of the artist

Венецианская биеннале всегда состоит из основного выставочного проекта и отдельных выставок в национальных павильонах, разбросанных по саду Джардини, а также по палаццо в черте города и пространствам в Арсенале. На 57-й Венецианской биеннале можно будет увидеть экспозиции 85 национальных павильонов, причем 4 страны принимают участие впервые. Это Антигуа и Барбуда, Кирибати, Нигерия и Казахстан.

Вадим Фишкин. Скоростные часы, 2014. Courtesy of Galerija Gregor Podnar, Berli
Вадим Фишкин. Скоростные часы, 2014. Courtesy of Galerija Gregor Podnar, Berli

В разные годы в основном проекте Венецианской биеннале принимали участие такие отечественные художники, как Николай Бахарев, Виктор Алимпиев, Евгений Козлов, Ольга Чернышева, Глюкля (Наталья Першина-Якиманская), Илья и Эмилия Кабаковы, Вадим Захаров, Александр Ройтбурд, Елена Елагина и Игорь Макаревич, Анна Паркина, Павел Пепперштейн, Аня Желудь, «Синие носы», Олег Кулик, Дмитрий Гутов, Андрей Монастырский, Давид Рифф.

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+