18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Объявлены участники основного проекта Венецианской биеннале современного искусства

В кураторском проекте примут участие 120 художников из 51 страны мира, в том числе трое из России. Тема проекта 57-й Венецианской биеннале — «Viva arte viva», а своим идеалом главный куратор Кристин Масель называет гуманизм

В этом году основной проект 57-й Венецианской биеннале современного искусства представит международной аудитории много новых имен: из 120 участников 103 впервые покажут свои работы в основном проекте. Среди них — художники Таус Махачева, Ирина Корина и Вадим Фишкин, которых можно условно назвать представителями России. Условно, потому что в основном проекте, которым всегда лично занимается главный куратор биеннале, нет деления на национальные сегменты, как в павильонах разных стран.

В списке хватает и известных художников. Например, можно назвать австрийца Франца Веста, художника датского происхождения Олафура Элиассона, французов Кадера Аттиа и Филиппа Паррено, мексиканца Габриэля Ороско.

Ирина Корина родилась в 1977 году, живет и работает в Москве. Узнаваемые «лоскутные» скульптуры, для которых она использует ткани, сухие ветви, органические и неорганические найденные объекты, заслужили ей место в ряду наиболее самобытных и ярких художниц отечественной арт-сцены. Ирина два раза становилась лауреатом премии «Соратник», а также в 2008 году была награждена премией «Инновация».

Таус Махачеву можно назвать самой известной на сегодняшний день за пределами России российской современной художницей. В прошлом году она выступила в Центре Помпиду с перформансом «Супер Таус», в котором рефлексировала на тему традиционной роли женщины в родном Дагестане. Таус родилась в 1983 году в Москве, сейчас живет и работает в Махачкале. Она многократный лауреат премий в области искусства, а также участница основного проекта 4-й Московской биеннале современного искусства.

Вадим Фишкин родился в 1965 году в Пензе, сегодня живет и работает в Любляне. В 1996 году принимал участие в самой первой биеннале Manifesta в Роттердаме, а в 2014-м был участником Manifesta 10 в Санкт-Петербурге. Вадим сотрудничал с объединением NSK (Neue Slowenische Kunst) и стремится в своих работах передать взаимное влияние искусства и науки.

Венецианская биеннале всегда состоит из основного выставочного проекта и отдельных выставок в национальных павильонах, разбросанных по саду Джардини, а также по палаццо в черте города и пространствам в Арсенале. На 57-й Венецианской биеннале можно будет увидеть экспозиции 85 национальных павильонов, причем 4 страны принимают участие впервые. Это Антигуа и Барбуда, Кирибати, Нигерия и Казахстан.

В разные годы в основном проекте Венецианской биеннале принимали участие такие отечественные художники, как Николай Бахарев, Виктор Алимпиев, Евгений Козлов, Ольга Чернышева, Глюкля (Наталья Першина-Якиманская), Илья и Эмилия Кабаковы, Вадим Захаров, Александр Ройтбурд, Елена Елагина и Игорь Макаревич, Анна Паркина, Павел Пепперштейн, Аня Желудь, «Синие носы», Олег Кулик, Дмитрий Гутов, Андрей Монастырский, Давид Рифф.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+