18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Анатолий Зверев получит постоянную прописку в собственном музее

Выставка Анатолий Зверев. На пороге нового музея в Новом Манеже приурочена к открытию музея одного из самых ярких представителй второй волны русского авангарда. Живописец и график Анатолий Зверев (1931–1986), чей творческий расцвет пришелся на конец 1950-х и 1960-е, давно признан одним из столпов нонконформизма. Путь его к этому пролегал по пересеченной местности. Не получивший художественного образования, Зверев взял в собственные руки свое творческое формирование. Ориентирами художника, по его признанию, были Леонардо, Ван Гог, Гоген, Рембрандт, Веласкес, Гойя, Ван Дейк, Саврасов, Врубель, Ге, Малевич, Кандинский и другие мастера, «не утомляющие ненужностью своих затей — как в технике, так и в тематике». Так говорил о них сам Зверев.

Главным же его принципом в работе была пол-ная творческая раскрепощенность. Не имевший ни мастерской, ни подчас элементарного набора инструментов художника, Зверев мог работать пальцами, используя подсолнечное масло, окурки, словом все, что могло «увековечить» (любимое слово художника по отношению к процессу создания своих произведений). Энергичная же манера его работы с линией и цветовыми пятнами дала повод арт-критикам называть его одновременно ташистом, экспрессионистом и импрессионистом.

К созданию Музея АЗ (Анатолия Зверева) галеристку Полину Лобачевскую, занимающуюся популяризацией наследия художника не одно десятилетие, побудил неспадающий интерес к его творчеству. Пилотным проектом будущего музея и стала выставка в Новом Манеже при поддержке Правительства Москвы, Департамента культуры города Москвы и МВО «Манеж». Экспозиция знакомит с тем, что уже сделано и с планами на будущее. Всего на выставке — около 300 живописных и графических работ, относящихся к 1957–60 гг., среди которых и никогда не выставлявшиеся. Здесь также можно увидеть как будут выглядеть залы музея: все пространство Нового Манежа превращено в большую мультимедийную инсталляцию. Отдельное внимание создатели Музея АЗ и организаторы выставки — генеральный директор и издатель Наталия Опалева, арт-директор и куратор Полина Лобачевская, координатор проектов и хранитель Наталья Волкова, главный редактор Сергей Соловьев, дизайнеры Анатолий Голышев и Геннадий Синев — уделили издательскому направлению своей деятельности. В экспозиции демонстрируются плоды исследовательских трудов сотрудников музея — книги о Звереве, а также альбомы с опубликованными впервые работами художника. — Ирина Деспот-Юрасовская
Новый Манеж
Анатолий Зверев. На пороге нового музея

Москва
До 10 марта

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
4
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
5
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
Сложный долгострой Третьяковской галереи наконец открывается. С 23 мая в ГТГ в Кадашах идет фестиваль «Интермузей» и представлены мультимедиапроекты. До первой выставки, посвященной передвижникам, новый корпус Третьяковки можно посещать бесплатно
23.05.2024
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
6
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
7
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Посещаемость музеев — это индекс популярности, востребованности, экономической эффективности. За эти позиции российские музейщики так или иначе пытаются бороться, и мы предлагаем посмотреть, что у них получилось в 2023 году
17.05.2024
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+