18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сибирь делится теплом с Москвой

Обещали потепление, а пришло похолодание? Не унывайте. Перенесите себя из тесных лабиринтов городских улиц на бескрайние просторы сибирской тайги. Почувствуйте себя сибиряком

«Ментальные дрова». Алексей Мартинс. С 8 февраля по 2 марта

Галерея «Фрагмент» (Москва, Большой Козихинский пер., д. 30) представляет выставку Алексея Мартинс «Ментальные дрова», посвященную теме ментальной географии и сибирского самосознания. Выставка исследует особое восприятие себя и окружающего мира, присущее жителям Сибири. Тепло является для них сакральным и мифологизированным ресурсом. По этой причине художник в качестве ключевого элемента использует древесину, холодные бронза или мрамор заменяются архаичным и более живым материалом. «Дрова» — источник специального художественного тепла. Ведь в Сибири все должно согревать, даже искусство.

Скульптурная часть выставки представляет собой анималистические деревянные тотемы. Животные и стихии, как для ментальной территории, так и для искусства в целом, являются чем-то архаичным и сакральным. Образы животных воплощаются в форме местных археологических артефактов: речь идет о зооморфных украшениях, предметах культа коренных народов и других объектах. Созданные художником скульптуры взаимодействуют друг с другом и с пространством, образуя несколько проекций сюжетов из жизни сообщества: встреча, столкновение, соприкосновение.
В 2015 году Алексей Мартинс вошел в шорт-лист Премии Кандинского в номинации «Молодой художник. Проект года» за совместный с художником Игорем Лазаревым перформанс «Как рассказать об искусстве сибирскому городу». В портфолио художника более двух десятков групповых выставок и три персональные, а также участие в III Московской биеннале молодого искусства.

Подробнее на http://fragmentgallery.com/

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+