18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Шпага для академика

№50
Материал из газеты

Швейцарский ювелирный дом Chopard изготовил драгоценный атрибут члена Французской академии для писателя Андрея Макина

Писатель получил церемониальную шпагу Французской академии из рук своих коллег на торжественной церемонии 7 декабря, за неделю до вступления в должность академика. Он был избран в члены Французской академии в марте 2016 года за вклад в развитие национального языка.

Научное учреждение было создано в XVII веке по инициативе кардинала Ришелье для создания и продвижения литературного языка. Задача академии остается прежней по сей день — регулирование языковых норм и правил. Одновременно может быть не более 40 академиков, избрание в академию является пожизненным, а ее членов называют «бессмертными» согласно девизу, введенному еще при Ришелье: «Для бессмертия» («À l’immortalité»). На данный момент в академии вакантными остаются четыре места, а Андрею Макину досталось кресло под номером пять.

Ситуация, когда писатель российского происхождения стал членом Французской академии, является уникальной. Впрочем, как и биография самого нового академика. Он родился в Красноярске в 1957 году, самостоятельно выучил французский язык и долго преподавал его, а в 1988 году отправился во Францию, чтобы попросить там политического убежища. Получив его, он поселился в Париже, где стал преподавать теперь уже русский язык, вести семинары в Sciences Po и писать романы на французском.

Долгое время Андрей Макин не был известен во Франции. Своим первым крупным успехом он обязан четвертому роману, опубликованному в 1995 году. За «Французское завещание» он был награжден Гонкуровской премией и Премией Медичи. Для Макина это стало реваншем: свои предыдущие романы, написанные по-французски, он выдавал за переводы с русского. На новой родине он проделал путь от склепа на кладбище Пер-Лашез, где он некоторое время жил, до заветной славы и признания. Сейчас Макин — автор 16 книг, изданных под его собственным именем, и еще 4 — под псевдонимом, гонкуровский лауреат и теперь академик.

Основанная в 1860 году швейцарская компания — производитель часов, ювелирных изделий и аксессуаров класса люкс Chopard разработала дизайн церемониальной шпаги для французского прозаика российского происхождения. Это необходимый атрибут парадной формы академика наряду с шитым золотом черным фраком и черной шляпой с перьями. Над созданием шпаги трудилось 11 мастеров дома в тесном сотрудничестве с самим писателем.

В оформлении шпаги были использованы мотивы зимы, любимого времени года Макина, а также отражены этапы жизненного пути академика. Серебряная рукоятка выполнена в виде переплетенной веревки, а завершает ручку маленькая фигурка сказочной Царевны-лягушки, украшенной 500 крошечными изумрудами и 11 бриллиантами. Внутренняя часть рукоятки сделана в форме песочных часов из кварца и дополнена шариками из желтого золота, движение которых должно напоминать о течении времени. Об объединении русской и французской культур сообщают выгравированные на гарде буквы «Ф» на кириллице и «F» латинским шрифтом. Гарда выполнена в форме пергамента, пронзенного пером.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+