18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Шпага для академика

№50
Материал из газеты

Швейцарский ювелирный дом Chopard изготовил драгоценный атрибут члена Французской академии для писателя Андрея Макина

Писатель получил церемониальную шпагу Французской академии из рук своих коллег на торжественной церемонии 7 декабря, за неделю до вступления в должность академика. Он был избран в члены Французской академии в марте 2016 года за вклад в развитие национального языка.

Научное учреждение было создано в XVII веке по инициативе кардинала Ришелье для создания и продвижения литературного языка. Задача академии остается прежней по сей день — регулирование языковых норм и правил. Одновременно может быть не более 40 академиков, избрание в академию является пожизненным, а ее членов называют «бессмертными» согласно девизу, введенному еще при Ришелье: «Для бессмертия» («À l’immortalité»). На данный момент в академии вакантными остаются четыре места, а Андрею Макину досталось кресло под номером пять.

Ситуация, когда писатель российского происхождения стал членом Французской академии, является уникальной. Впрочем, как и биография самого нового академика. Он родился в Красноярске в 1957 году, самостоятельно выучил французский язык и долго преподавал его, а в 1988 году отправился во Францию, чтобы попросить там политического убежища. Получив его, он поселился в Париже, где стал преподавать теперь уже русский язык, вести семинары в Sciences Po и писать романы на французском.

Долгое время Андрей Макин не был известен во Франции. Своим первым крупным успехом он обязан четвертому роману, опубликованному в 1995 году. За «Французское завещание» он был награжден Гонкуровской премией и Премией Медичи. Для Макина это стало реваншем: свои предыдущие романы, написанные по-французски, он выдавал за переводы с русского. На новой родине он проделал путь от склепа на кладбище Пер-Лашез, где он некоторое время жил, до заветной славы и признания. Сейчас Макин — автор 16 книг, изданных под его собственным именем, и еще 4 — под псевдонимом, гонкуровский лауреат и теперь академик.

Основанная в 1860 году швейцарская компания — производитель часов, ювелирных изделий и аксессуаров класса люкс Chopard разработала дизайн церемониальной шпаги для французского прозаика российского происхождения. Это необходимый атрибут парадной формы академика наряду с шитым золотом черным фраком и черной шляпой с перьями. Над созданием шпаги трудилось 11 мастеров дома в тесном сотрудничестве с самим писателем.

В оформлении шпаги были использованы мотивы зимы, любимого времени года Макина, а также отражены этапы жизненного пути академика. Серебряная рукоятка выполнена в виде переплетенной веревки, а завершает ручку маленькая фигурка сказочной Царевны-лягушки, украшенной 500 крошечными изумрудами и 11 бриллиантами. Внутренняя часть рукоятки сделана в форме песочных часов из кварца и дополнена шариками из желтого золота, движение которых должно напоминать о течении времени. Об объединении русской и французской культур сообщают выгравированные на гарде буквы «Ф» на кириллице и «F» латинским шрифтом. Гарда выполнена в форме пергамента, пронзенного пером.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+