С легкостью необыкновенной

№50, февраль 2017
№50
Материал из газеты

Ювелирный дом Damiani давно превратился в посла образцового итальянского ювелирного дизайна по всему миру, не прекращая создавать неповторимые шедевры от коллекции к коллекции

Кольцо Eden. Розовое золото, керамика, бриллианты
Кольцо Eden. Розовое золото, керамика, бриллианты

Еще немного, и у Damiani — 100-летний юбилей. Классическая итальянская история: маленькая мастерская в Валенце, переходившая от отца к сыну, выросла в международный бизнес с почти сотней магазинов по всему миру.

Основатель компании в начале ХХ века стал доверенным ювелиром итальянских аристократов, придав классическим украшениям из разряда вечных ценностей легкость и жизнера­достность современного дизайна. Вто­рое поколение Damiani вложилось в исследования и разработку новых ювелирных техник. В 1980-х компания гораздо раньше своих коллег стала привлекать к сотрудничеству звезд кино и шоу-бизнеса, заказывая съемки у лучших фотографов мира. Сегодня Damiani — это международная корпорация, акции которой торгуются на итальянской бирже. А сама марка превратилась в посла итальянского ювелирного дизайна по всему миру.

Мировой успех по-прежнему подкрепляется дружбой с аристократией. В прошлом году, например, Damiani сделала две коллекции вместе с наследницей российской императорской фамилии Николеттой Романов — Fiocco и Fiori d’Arancio. Причем источником вдохновения стала не расплывчатая тема ювелирных украшений дома Романовых, а конкретное изделие — тиара, венчавшая в 1952 году голову графини Свевы делла Герардеска во время свадьбы с великим князем Николаем Романовым, дедушкой Николетты. Сделанная в немного уже винтажном для середины ХХ века стиле ар-деко, по форме близкая к бандо, а по стилистике ювелирной работы — к более раннему и классическому стилю «гирлянды». Николетта Романов создала преемницу этой свадебной тиары, назвав ее в честь своей бабушки Sveva. Тиара задала тон всей линии Fiori d’Arancio: нежный цветочный мотив повторяется на кольцах, ожерелье, браслете и серьгах, определяя три цветовые вариации изделий из коллекции.

Однако не только аристократическим наследием могут похвастать ювелиры Damiani. Их главный плюс — в разнообразии, готовом удовлетворить запросы и тех, кто ищет в ювелирных изделиях строгость классики, и тех, кто предпочитает легкость и романтику цветочных метафор. Впрочем, цветы в Damiani любят больше. Все-таки итальянское преклонение перед женщиной исторически выражается именно флоральной темой. Разнообразие цветочных идей огромно — от нежного флердоранжа до близких к абстракции букетов мимозы.

Цветы апельсинового дерева в Италии — символ чистоты, невинности, а также неразрывных уз любящих. Понятно, что при такой репутации флердоранж в качестве свадебного украшения выбирают многие невесты. Не всегда, правда, выполненный из драгоценных материалов. Коллекция Fiori d’Arancio создана для романтичных натур, которые верят в вечную любовь и модным венкам из шелковых цветов предпочитают вечные ценности: идеальный японский жемчуг, переливы белых и коричневых бриллиантов ничуть не хуже символизируют чистоту и невинность.

Продолжая романтическую традицию, Николетта Романов создала для Damiani еще одну коллекцию — Fiocco с нежными бантиками, неотъемлемым элементом царской классики в украшениях. Утонченная и женственная линия с паве из белых бриллиантов, покрывающим всю поверхность колец, серег и браслетов, представлена в двух вариантах: в белом и розовом золоте — для разных нарядов, случаев и настроения.

Классические темы воспевают и другие коллекции марки. Emozioni собрала гирлянды цветочных композиций. Дизайнеры Damiani создали форму украшений, подчеркивающую совершенство и сияние главного камня. Для усиления флуоресценции основного бриллианта его обрамили паве, в котором камни становятся крупнее от центра к периферии.

На создание коллекции Giglio дизайнеров Damiani вдохновила белая лилия — аллегория чистоты, искренности и невинности. Кольца, серьги и кулоны-трансформеры, превращающиеся в брошь, являются воплощением элегантности и женственности. Большие цветки пастельных оттенков сделаны из розового золота с белыми бриллиантами, изумрудами, сапфирами и рубинами, из желтого золота с белыми бриллиантами, желтыми сапфирами, ­изумрудами и рубинами и, наконец, из полированного золота с изумрудами, черными и белыми бриллиантами.

Украшения Legame выполнены в виде переплетающихся лент. Белое золото, драгоценные камни, волнистые линии лент — современное прочтение барочной темы.

А цветок мимозы, вестник весны, стал главным образом коллекции Mimosa. Беспорядочность бриллиантов в оправе в виде маленьких бутонов пышных веток растения — изящная вариация на тему традиционного весеннего символа.

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
А также «Египетский сервиз» Наполеона, фламандцы и носороги — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Петербурга
02.09.2022
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
3
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
6
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
7
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+