Театр-трактор приехал в «Ударник»

Фотопроект Сергея Сапожникова The Drama Machine, посвященный зданию театра в Ростове-на-Дону, показывают в Москве

Экспозиция выставки The Drama Machine. Фото: Сергей Сапожников
Экспозиция выставки The Drama Machine.
Фото: Сергей Сапожников

Серия фотографий посвящена одному из главных памятников модернистской архитектуры в Ростове-на-Дону — Ростовскому академическому театру драмы имени М.Горького. Построенное в 1935 году по проекту Владимира Щуко и Владимира Гельфрейха, здание стало градообразующим объектом, объединившим на тот момент недавно присоединенную Нахичевань-на-Дону с Ростовом. Благодаря запоминающемуся архитектурному облику в народе за ним закрепилось название «театр-трактор», хотя архитекторы вряд ли задумывали настолько прямое копирование форм — скорее, вдохновлялись эстетикой машин. За время своего существования театр несколько раз перестраивался. В ходе послевоенной реконструкции он утратил часть площадей и был перепланирован, а во время последнего ремонта в 2000-х лишился оригинальных лестниц, остекления и элементов внутреннего убранства.

Сергея Сапожникова в постройке привлекло как экспериментальное начало в архитектуре, так и непростая история. В своем проекте, условно состоящем из трех частей, фотограф, снимая существующее здание, «реконструирует» театр в его первоначальных формах. С помощью созданных им конструкций он перепридумывает его историю, размышляя о первоначальном замысле архитекторов и выстраивая свою, никогда не существовавшую историю здания. В третьем разделе Сапожников обращается к теме чистой декорации, продолжающей идею театра уже в более широком понимании, не завязанном на конкретном памятнике.

Экспозиция выставки The Drama Machine. Фото: Сергей Сапожников/Из корпоративной коллекции Газпромбанка
Экспозиция выставки The Drama Machine.
Фото: Сергей Сапожников/Из корпоративной коллекции Газпромбанка

Впервые The Drama Machine был показан в Ростове-на-Дону по инициативе Газпромбанк Private Banking и Фонда развития современного искусства и культуры «Дон», а в Москву проект привезла консалтинговая компания SmartArt, занимающаяся популяризацией молодых российских художников, в сотрудничестве с компанией Marathon Group, Культурным фондом BREUS Foundation и ярмаркой современного искусства Cosmoscow. Среди имен, с которыми работает SmartArt, разумеется, Сергей Сапожников, а также Александра Паперно, Александр Повзнер, Арсений Жиляев и другие. Как рассказали TANR основательницы компании Екатерина Винокурова и Анастасия Карнеева, экспозиционную деятельность они считают важной составляющей формирования новой аудитории коллекционеров, ориентированных на инвестиции в молодое отечественное искусство. The Drama Machine — первый выставочный проект SmartArt, и в дальнейшем они планируют проводить приблизительно три поп-ап-выставки в год на разных площадках столицы.

The Drama Machine
Кинотеатр «Ударник»
До 10 марта

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+