Театр-трактор приехал в «Ударник»

Фотопроект Сергея Сапожникова The Drama Machine, посвященный зданию театра в Ростове-на-Дону, показывают в Москве

Экспозиция выставки The Drama Machine. Фото: Сергей Сапожников
Экспозиция выставки The Drama Machine.
Фото: Сергей Сапожников

Серия фотографий посвящена одному из главных памятников модернистской архитектуры в Ростове-на-Дону — Ростовскому академическому театру драмы имени М.Горького. Построенное в 1935 году по проекту Владимира Щуко и Владимира Гельфрейха, здание стало градообразующим объектом, объединившим на тот момент недавно присоединенную Нахичевань-на-Дону с Ростовом. Благодаря запоминающемуся архитектурному облику в народе за ним закрепилось название «театр-трактор», хотя архитекторы вряд ли задумывали настолько прямое копирование форм — скорее, вдохновлялись эстетикой машин. За время своего существования театр несколько раз перестраивался. В ходе послевоенной реконструкции он утратил часть площадей и был перепланирован, а во время последнего ремонта в 2000-х лишился оригинальных лестниц, остекления и элементов внутреннего убранства.

Сергея Сапожникова в постройке привлекло как экспериментальное начало в архитектуре, так и непростая история. В своем проекте, условно состоящем из трех частей, фотограф, снимая существующее здание, «реконструирует» театр в его первоначальных формах. С помощью созданных им конструкций он перепридумывает его историю, размышляя о первоначальном замысле архитекторов и выстраивая свою, никогда не существовавшую историю здания. В третьем разделе Сапожников обращается к теме чистой декорации, продолжающей идею театра уже в более широком понимании, не завязанном на конкретном памятнике.

Экспозиция выставки The Drama Machine. Фото: Сергей Сапожников/Из корпоративной коллекции Газпромбанка
Экспозиция выставки The Drama Machine.
Фото: Сергей Сапожников/Из корпоративной коллекции Газпромбанка

Впервые The Drama Machine был показан в Ростове-на-Дону по инициативе Газпромбанк Private Banking и Фонда развития современного искусства и культуры «Дон», а в Москву проект привезла консалтинговая компания SmartArt, занимающаяся популяризацией молодых российских художников, в сотрудничестве с компанией Marathon Group, Культурным фондом BREUS Foundation и ярмаркой современного искусства Cosmoscow. Среди имен, с которыми работает SmartArt, разумеется, Сергей Сапожников, а также Александра Паперно, Александр Повзнер, Арсений Жиляев и другие. Как рассказали TANR основательницы компании Екатерина Винокурова и Анастасия Карнеева, экспозиционную деятельность они считают важной составляющей формирования новой аудитории коллекционеров, ориентированных на инвестиции в молодое отечественное искусство. The Drama Machine — первый выставочный проект SmartArt, и в дальнейшем они планируют проводить приблизительно три поп-ап-выставки в год на разных площадках столицы.

The Drama Machine
Кинотеатр «Ударник»
До 10 марта

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
В свой юбилейный год московский музей реконструирует еще одно крыло Бахметьевского гаража и устроит выставки крупнейших художников, в том числе Рембрандта и Клюна
02.09.2021
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+