18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Театр-трактор приехал в «Ударник»

Фотопроект Сергея Сапожникова The Drama Machine, посвященный зданию театра в Ростове-на-Дону, показывают в Москве

Серия фотографий посвящена одному из главных памятников модернистской архитектуры в Ростове-на-Дону — Ростовскому академическому театру драмы имени М.Горького. Построенное в 1935 году по проекту Владимира Щуко и Владимира Гельфрейха, здание стало градообразующим объектом, объединившим на тот момент недавно присоединенную Нахичевань-на-Дону с Ростовом. Благодаря запоминающемуся архитектурному облику в народе за ним закрепилось название «театр-трактор», хотя архитекторы вряд ли задумывали настолько прямое копирование форм — скорее, вдохновлялись эстетикой машин. За время своего существования театр несколько раз перестраивался. В ходе послевоенной реконструкции он утратил часть площадей и был перепланирован, а во время последнего ремонта в 2000-х лишился оригинальных лестниц, остекления и элементов внутреннего убранства.

Сергея Сапожникова в постройке привлекло как экспериментальное начало в архитектуре, так и непростая история. В своем проекте, условно состоящем из трех частей, фотограф, снимая существующее здание, «реконструирует» театр в его первоначальных формах. С помощью созданных им конструкций он перепридумывает его историю, размышляя о первоначальном замысле архитекторов и выстраивая свою, никогда не существовавшую историю здания. В третьем разделе Сапожников обращается к теме чистой декорации, продолжающей идею театра уже в более широком понимании, не завязанном на конкретном памятнике.

Впервые The Drama Machine был показан в Ростове-на-Дону по инициативе Газпромбанк Private Banking и Фонда развития современного искусства и культуры «Дон», а в Москву проект привезла консалтинговая компания SmartArt, занимающаяся популяризацией молодых российских художников, в сотрудничестве с компанией Marathon Group, Культурным фондом BREUS Foundation и ярмаркой современного искусства Cosmoscow. Среди имен, с которыми работает SmartArt, разумеется, Сергей Сапожников, а также Александра Паперно, Александр Повзнер, Арсений Жиляев и другие. Как рассказали TANR основательницы компании Екатерина Винокурова и Анастасия Карнеева, экспозиционную деятельность они считают важной составляющей формирования новой аудитории коллекционеров, ориентированных на инвестиции в молодое отечественное искусство. The Drama Machine — первый выставочный проект SmartArt, и в дальнейшем они планируют проводить приблизительно три поп-ап-выставки в год на разных площадках столицы.

The Drama Machine
Кинотеатр «Ударник»
До 10 марта

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+