18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Институт Гетти озвучил поэмы русских футуристов

На сайте интерактивного проекта доступны четыре книги поэтов Алексея Крученых и Велимира Хлебникова с десятью прочитанными на русском языке «заумными» стихотворениями.

Среди выбранных Исследовательским институтом Гетти (Лос-Анджелес) для этого проекта — например, знаменитейшее «Дыр бул щыл» Крученых, написанное в декабре 1912 года. Все стихотворения читает дизайнер и культуролог профессор Калифорнийского университета Лос-Анджелеса Владимир Паперный, каждую аудиодорожку сопровождает текстовый вариант на английском языке. На страницах раритетных изданий можно разглядеть сделанные к поэмам рисунки Николая Кульбина, Наталии Гончаровой, Ольги Розановой и Казимира Малевича. Запуск портала приурочен к выходу новой книги куратора института Нэнси Перлофф «Взрыв: звук, изображение и мир в книгах русских футуристов».

«Заумь» была одним из важных творческих принципов русского футуризма. Самым главным в ней были графические и звуковые ассоциации от новых слов и звуков, а также визуальное воздействие написанных строк. В «Декларации заумного языка» Хлебников и Крученых писали: «Мысль и речь не успевают за переживанием вдохновенного, поэтому художник волен выражаться языком, не имеющим определенного значения (не застывшим), заумным. Заумь пробуждает и дает свободу творческой фантазии, не оскорбляя ее ничем конкретным». Публикации футуристов, сделанные с 1910 по 1915 год, выходили малым тиражом, и их сохранилось очень немного. Летом 2016 года Государственная публичная историческая библиотека России выложила в открытый доступ коллекцию «Русская футуристическая книга», включающую в себя отсканированные электронные копии 144 редчайших изданий 1912–1931 годов.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+