18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Институт Гетти озвучил поэмы русских футуристов

Михаил Ларионов. Ахмет. Литография. 1912 г. Из сборника А. Крученых и В. Хлебникова «Мирсконца». Фото: http://www.getty.edu
Михаил Ларионов. Ахмет. Литография. 1912 г. Из сборника А. Крученых и В. Хлебникова «Мирсконца».
Фото: http://www.getty.edu

На сайте интерактивного проекта доступны четыре книги поэтов Алексея Крученых и Велимира Хлебникова с десятью прочитанными на русском языке «заумными» стихотворениями.

Среди выбранных Исследовательским институтом Гетти (Лос-Анджелес) для этого проекта — например, знаменитейшее «Дыр бул щыл» Крученых, написанное в декабре 1912 года. Все стихотворения читает дизайнер и культуролог профессор Калифорнийского университета Лос-Анджелеса Владимир Паперный, каждую аудиодорожку сопровождает текстовый вариант на английском языке. На страницах раритетных изданий можно разглядеть сделанные к поэмам рисунки Николая Кульбина, Наталии Гончаровой, Ольги Розановой и Казимира Малевича. Запуск портала приурочен к выходу новой книги куратора института Нэнси Перлофф «Взрыв: звук, изображение и мир в книгах русских футуристов».

«Заумь» была одним из важных творческих принципов русского футуризма. Самым главным в ней были графические и звуковые ассоциации от новых слов и звуков, а также визуальное воздействие написанных строк. В «Декларации заумного языка» Хлебников и Крученых писали: «Мысль и речь не успевают за переживанием вдохновенного, поэтому художник волен выражаться языком, не имеющим определенного значения (не застывшим), заумным. Заумь пробуждает и дает свободу творческой фантазии, не оскорбляя ее ничем конкретным». Публикации футуристов, сделанные с 1910 по 1915 год, выходили малым тиражом, и их сохранилось очень немного. Летом 2016 года Государственная публичная историческая библиотека России выложила в открытый доступ коллекцию «Русская футуристическая книга», включающую в себя отсканированные электронные копии 144 редчайших изданий 1912–1931 годов.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+