18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 19 января

Подробности передачи Исаакиевского собора РПЦ, будущее Музея современного искусства Антверпена, лекции фестиваля «Оттепель», защита Испанской лестницы в Риме и другие новости дня — в нашем вечернем обзоре

Администрация Санкт-Петербурга создаст рабочую группу, которая проследит за передачей Исаакиевского собора РПЦ. Как сообщает РИА Новости, в нее должны войти представители администрации города, музейного сообщества и Министерства культуры РФ. Вице-губернатор Петербурга Михаил Мокрецов уточнил, что группа будет заниматься решением всех спорных вопросов, возникающих между представителями церкви и коллективом музея, а также проследит за тем, чтобы максимально использовался опыт научных сотрудников и реставраторов. В Смольном заверили, что конечный документ о передаче собора Русской православной церкви будет принят только после изучения выводов рабочей группы. Напомним, что накануне администрация Петербурга не дала разрешение на проведение 28 января на Марсовом поле акции протеста против передачи Исаакиевского собора РПЦ.


Израильский сатирик открыл в Сети фотопроект против селфи на берлинском Мемориале жертвам холокоста. Памятник погибшим от рук нацистов евреям ежедневно посещают около 10 тыс. человек, это один из самых эффектных архитектурных аттракционов города, построенный архитектором Даниэлем Либескиндом вместе с «мертвым садом», состоящим из лабиринта монументальных бетонных блоков. Некоторые посетители делают снимки внутри этого символически насыщенного пространства, на которых весело позируют, прыгают или катаются по мемориалу на велосипедах и роликах. Автор проекта Yolokost Шашак Шапира заменил фон на фотографиях этих людей на жуткие кадры из концлагерей. Увидеть исторические снимки можно, наведя курсор на оригинальные снимки посетителей мемориала. В описании фотопроекта автор отмечает: «Ни одно событие истории не сравнится с холокостом. Тебе решать, как нужно вести себя на мемориале, посвященном смерти 6 млн человек». Для тех авторов, которые найдут себя среди участников проекта и решат удалить снимки, Шапира оставил свой электронный адрес.


Музей современного искусства Антверпена (M HKA) преобразуют во Фламандский музей современного искусства. По словам бельгийского министра культуры Свена Гатса, открытое в 1985 году выставочное пространство должно превратиться в полноценный музей с постоянной коллекцией фламандского искусства и большим архивом. На реконструкцию музея, которой займутся дизайнер Аксель Вервордт и архитектор Тацуро Мики, как сообщает аrtnet, выделено €300 тыс. Вернисаж пройдет 28 апреля, и, помимо основной коллекции, куда войдут работы Кэди Ноланд, Джимми Дарема, Яна Фабра, зрители увидят четыре временные выставки, одной из которых станет проект российского художника Евгения Антуфьева «Бессмертие навсегда». Подробнее о грядущих преобразованиях музея читайте на нашем сайте.


В Музее Москвы стартовал цикл лекций, приуроченный к фестивалю «Оттепель: лицом к будущему». Образовательную программу открывает лекция, посвященная изменениям городского пространства Москвы с середины 1950-х до 1960-х годов, а также кинофильмам, отразившим эти изменения. В будущем публику ждет четыре междисциплинарных блока: о квартирных выставках неофициального искусства, об освоении космоса и развитии энергетики, о самиздате и самых ярких выставках этого периода. На сайте музея можно приобрести абонемент, а прочитать о том, какие еще выставки и события охватит почти полугодовой фестиваль, можно в нашем материале.


Похищенная 20 лет назад икона вернется из Италии в Ярославль, передает Интерфакс. Образ XVII века «Воскресение — Сошествие во ад с праздниками и историей Страстей Христовых в 18 клеймах» передадут в церковь Николы Надеина, входящую в Ярославский государственный музей-заповедник, в день его рождения — 25 января. Работу обнаружил в частной антикварной коллекции в Венеции один из сотрудников Третьяковской галереи. Музей русской иконы занимался переговорами и выкупом находки. За последние десять лет музей выкупил и безвозмездно передал в государственные музеи Ростова, Великого Устюга и Мурома 19 шедевров древнерусского искусства.


На Испанской лестнице в Риме могут запретить сидеть. Вопрос о дополнительных мерах защиты знаменитых ступеней поднимался еще в 2015 году, после того как голландские футбольные фанаты устроили погром в фонтане «Баркачча» рядом с лестницей. Глава ювелирного дома Bvlgari Паоло Булгари, компания которого потратила около €1,5 млн на реставрацию ступеней, предложил закрывать лестницу на ночь барьером из оргстекла. С ним согласен искусствовед Виторио Сграби, который добавил, что в дневное время за пользование одним из излюбленных мест встреч в итальянской столице следует взимать плату в €1–2. С критикой подобных мер выступила куратор и архитектор Эмилия Джорджи. По ее мнению, запреты сведут на нет главную идею итальянского города — его открытость. Пока лестницей начала XVIII века все еще можно пользоваться бесплатно, однако на ней запрещено есть и мусорить. За это законом предусмотрены штрафы в размере от €25 до €500.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+