18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Петр Павленский покинул Россию после конфликта с актерами «Театра.doc»

Художник уехал вместе с соратницей Оксаной Шалыгиной и детьми. По словам Павленского, в России его могут несправедливо обвинить в сексуальном насилии, и, если это произойдет, он будет просить у французских властей политического убежища

Как рассказал художник украинскому телеканалу «Громадське», заявление с обвинением по статье 132 Уголовного кодекса РФ на него и Оксану Шалыгину подала женщина, с которой семья поддерживала дружеские отношения. Позднее в интервью телеканалу «Дождь» Павленский уточнил, что в насильственных действиях сексуального характера их обвинила актриса «Театра.doc» Анастасия Солонина. Эти обвинения Павленский отрицает, называя заведенное дело фальсификацией. Он также рассказал, что 14 декабря прошлого года его вместе с Оксаной Шалыгиной допрашивали в Следственном комитете на протяжении нескольких часов. После этого художник с семьей покинул страну, боясь за собственную безопасность и безопасность детей, которые в случае тюремного заключения родителей попали бы в детский дом.

О подробностях случившегося «Новой газете» рассказал сценарист и продюсер Всеволод Лисовский. По его словам, в декабре прошлого года Павленский с женой и группой товарищей избил одного из актеров «Театра.doc», которого возмутили знаки внимания со стороны Павленского, адресованные Солониной — девушке избитого актера.

Позднее, как рассказал Лисовский, Павленский и Шалыгина позвонили Солониной и пригласили к себе в гости. «Она пошла. Была попытка изнасилования, ей нанесли ножевые ранения, неопасные для жизни (на руках). Она вышла оттуда почти голая с изрезанными пальцами», — цитирует издание Лисовского.

Напомним, что последняя резонансная акция Петра Паленского «Угроза» была проведена в ночь на 9 ноября 2015 года. Тогда художник поджег центральный вход в здание ФСБ на Лубянской площади в Москве. В результате его признали виновным по статье 243 часть 1 УК РФ («Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия») за «повреждение двери, являющейся частью выявленного объекта культурного наследия», и назначили ему наказание в виде штрафа размером 500 тыс. руб. До этого Павленского преследовали за проведение акции «Свобода», во время которой на Малом Конюшенном мосту в Санкт-Петербурге он жег покрышки из солидарности с участниками протестов в Киеве. От исполнения наказания художника освободили в связи с истечением срока давности преступления.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+