18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 11 января

Протесты против передачи Исаакиевского собора РПЦ, новый конкурс на перестройку здания Пермской художественной галереи, первая выставка Instagram-искусства в Лондоне и другие новости дня — в нашем вечернем обзоре

На Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге появился баннер «Не РПЦ». Протест против передачи собора Русской православной церкви выразили активисты молодежного движения «Весна». Сообщается, что в планах протестующих было вывесить надпись «Слава богу, не РПЦ» на нескольких полотнах, однако разместить удалось только одно, и даже оно провисело всего три минуты, после чего было снято полицейскими. О передаче храма РПЦ недавно заявил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Подробнее об истории противостояния церкви и музея и будущем Исаакиевского собора читайте в нашем материале.


В лондонской галерее Unit покажут «первую выставку, куратором которой стал Instagam», говорится на сайте институции. Для проекта Unit объединилась с другой галереей — Avant Arte, обладательницей одного из самых влиятельных Instаgram-аккаунтов в сфере искусства, число подписчиков которого приближается в 500 тыс. В выставке примут участие 16 авторов, среди которых канадский художник российского происхождения Иван Алифан. Экспозиция должна «требовать от зрителя усомниться в утверждении, что пользователи Instagram отдают предпочтение очень ограниченной эстетике искусства».


Архитекторы трудятся больше представителей других творческих специальностей — такие результаты показало совместное исследование Google и Американского института изобразительных искусств (AIGA). По результатам опроса, в котором приняли участие 9,5 тыс. профессионалов в области архитектуры, дизайна, рекламы и PR, выяснилось, что архитекторы в среднем работают на три часа в неделю дольше — 47 часов против 44 для других профессий. Архитекторы превзошли всех и в области высшего образования: 49% из них окончили магистратуру, а 46% — только бакалавриат, в то время как в других областях в среднем работает 68% бакалавров и только 18% магистров.


Конкурс на перестройку здания для Пермской государственной художественной галереи объявлен во второй раз. Руководство галереи, по словам ее президента Надежды Беляевой, всерьез обеспокоено отсрочкой переезда. «Галерея уже не может работать в кафедральном соборе, поэтому ей необходим скорейший переезд», — цитирует ее слова РБК. Предыдущий конкурс был признан несостоявшимся, так как заявки обоих участников не соответствовали его требованиям. Согласно техническому заданию, подрядчик должен будет надстроить шестой этаж над зданием бывших казарм военного института, что увеличит его общую площадь до 14 тыс. кв. м. Также предусмотрены демонтаж внутреннего каркаса и возведение нового, монтаж внутренних и инженерных сетей и отделочные работы.


Московский музей современного искусства и Школа современного искусства «Свободные мастерские» начали прием заявок на участие в выставке молодого искусства «Мастерская’17». Тема этого года — география жизни общества и роль места и не-места в персональном мире, подробности читайте на сайте MMOMA. Заявку на конкурс можно заполнить на странице конкурса или отправить по адресу freeworkshops@mmoma.ru, указав в теме письма «Мастерская’17». Участие в выставке могут принять художники с готовыми или частично готовыми работами, созданными не ранее 2016 года.


Тейт Модерн вместе с Центральным колледжем искусства и дизайна святого Мартина открывает временную школу искусств, принять участие в работе которой может кто угодно, никакого отбора производиться не будет. Программу школы разработали студенты, сотрудники и выпускники колледжа в качестве исследования будущего образования в Великобритании. Школа искусств в Тейт стала ответом на уменьшение роли художественного образования в британских школах в пользу технических и естественных наук и сокращения финансирования музеев и галерей. Занятия будут идти в открывшемся в прошлом году здании Суитч-Хаус до 16 января. Вход бесплатный.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
6
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
7
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+