18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Четыре самые интересные выставки этой недели

Реконструкция галерейной жизни 1990-х в фонде «Екатерина», транквилизация памяти художника Богдана Мамонова в ММСИ, первая персональная выставка в Манеже лауреата Премии Кандинского прошлого года Евгения Гранильщикова и волшебные истории Музея Москвы для самых маленьких — в этот раз все самые свежие выставки недели!

В Московском музее современного искусства (ММСИ) только что открылась выставка художника Богдана Мамонова «Транквилизация памяти». На протяжении почти десяти лет Мамонов препарирует историю России ХХ века и рассматривает под увеличительным стеклом прошлое и настоящее своей семьи, ведя хронологию от прадеда, Григория Шпейера, инженера, строившего железнодорожные мосты в России, которого не миновали репрессии 1930-х. С 1910 года Шпейер увлеченно занялся стереофотографией. Богдану Мамонову от прадеда в наследство достался таксифот (аппарат для просмотра стереоснимков) и огромный фотоархив «типичных бюргерских пасторалей», на основе которого художник строит диалог с предком, предлагая свое видение моментов, схваченных камерой, через холст, оргстекло, проекции, видео.

До 26 января с детьми стоит посетить выставку «Волшебные истории Музея Москвы» в Провиантских складах. На ней маленькие гости от двух до шести лет научатся кататься на коньках с помощью специальных устойчивых фигур-пингвинов и посмотрят на символ года — большую заводную лошадь, которую они могут сами привести в движение. Все экспонаты на выставке в Музее Москвы предполагают активное с ними взаимодействие ; работают мастер-классы и забавное фотоателье с пространственными иллюзиями, где можно сделать необычные снимки, например с головой, лежащей в тарелке фруктов.

В Музее экранной культуры «Манеж/МедиаАртЛаб» только что открылась вторая выставка из цикла «Большие надежды», созданного как «прогрессивная платформа для визуальных экспериментов и медиаинноваций молодых российских художников» при поддержке галереи «Триумф». Следующим после Романа Мокрова стал Евгений Гранильщиков, свежеиспеченный обладатель Премии Кандинского 2013 года в номинации «Новая генерация». Выставка называется «Что-то будет потеряно». В своих очень эстетичных и хрупких работах Гранильщиков исследует преимущественно социальные проблемы и говорит, скорее, о молодом поколении городских жителей с их немного болезненным восприятием окружающей действительности.

Только вчера в фонде «Екатерина» открылась вторая часть крупного проекта, организованного совместно с «Гаражом» и XL Projects, — «Реконструкция». Главной его целью стало воссоздание культурной и, в частности, художественной ситуации 1990-х годов. Этот период поделили на две части. Сейчас проходит выставка о московском «актуальном» современном искусстве начиная с 1995 года. Атмосферу этого времени создают не только произведения, но и сам принцип организации экспозиции: работы группируются по галереям, тогда выступавшим основным двигателем художественных процессов. Их сопровождают оригинальные критические тексты, сопутствовавшие тем выставкам. Курирует «Реконструкцию» Елена Селина, которая основала собственную галерею XL в 1993 году и участвовала в развитии московского художественного мира.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+