Реконструкция галерейной жизни 1990-х в фонде «Екатерина», транквилизация памяти художника Богдана Мамонова в ММСИ, первая персональная выставка в Манеже лауреата Премии Кандинского прошлого года Евгения Гранильщикова и волшебные истории Музея Москвы для самых маленьких — в этот раз все самые свежие выставки недели!
В Московском музее современного искусства (ММСИ) только что открылась выставка художника Богдана Мамонова «Транквилизация памяти». На протяжении почти десяти лет Мамонов препарирует историю России ХХ века и рассматривает под увеличительным стеклом прошлое и настоящее своей семьи, ведя хронологию от прадеда, Григория Шпейера, инженера, строившего железнодорожные мосты в России, которого не миновали репрессии 1930-х. С 1910 года Шпейер увлеченно занялся стереофотографией. Богдану Мамонову от прадеда в наследство достался таксифот (аппарат для просмотра стереоснимков) и огромный фотоархив «типичных бюргерских пасторалей», на основе которого художник строит диалог с предком, предлагая свое видение моментов, схваченных камерой, через холст, оргстекло, проекции, видео.
До 26 января с детьми стоит посетить выставку «Волшебные истории Музея Москвы» в Провиантских складах. На ней маленькие гости от двух до шести лет научатся кататься на коньках с помощью специальных устойчивых фигур-пингвинов и посмотрят на символ года — большую заводную лошадь, которую они могут сами привести в движение. Все экспонаты на выставке в Музее Москвы предполагают активное с ними взаимодействие ; работают мастер-классы и забавное фотоателье с пространственными иллюзиями, где можно сделать необычные снимки, например с головой, лежащей в тарелке фруктов.
В Музее экранной культуры «Манеж/МедиаАртЛаб» только что открылась вторая выставка из цикла «Большие надежды», созданного как «прогрессивная платформа для визуальных экспериментов и медиаинноваций молодых российских художников» при поддержке галереи «Триумф». Следующим после Романа Мокрова стал Евгений Гранильщиков, свежеиспеченный обладатель Премии Кандинского 2013 года в номинации «Новая генерация». Выставка называется «Что-то будет потеряно». В своих очень эстетичных и хрупких работах Гранильщиков исследует преимущественно социальные проблемы и говорит, скорее, о молодом поколении городских жителей с их немного болезненным восприятием окружающей действительности.
Только вчера в фонде «Екатерина» открылась вторая часть крупного проекта, организованного совместно с «Гаражом» и XL Projects, — «Реконструкция». Главной его целью стало воссоздание культурной и, в частности, художественной ситуации 1990-х годов. Этот период поделили на две части. Сейчас проходит выставка о московском «актуальном» современном искусстве начиная с 1995 года. Атмосферу этого времени создают не только произведения, но и сам принцип организации экспозиции: работы группируются по галереям, тогда выступавшим основным двигателем художественных процессов. Их сопровождают оригинальные критические тексты, сопутствовавшие тем выставкам. Курирует «Реконструкцию» Елена Селина, которая основала собственную галерею XL в 1993 году и участвовала в развитии московского художественного мира.