18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 22 декабря

Музей Ле Корбюзье, закон о штрафах за осквернение искусства, Зельфира Трегулова в премии «Человек года — 2016», очереди в Русский музей на Айвазовского и очередной запрет для Аниша Капура — в нашем вечернем обзоре

Музей архитектора Ле Корбюзье откроется на вилле «Савой» недалеко от Парижа. Об этом сообщил портал Artnet. Музей пионера архитектурного модернизма начнет работу во французском городе Пуасси в 2023 году, спустя ровно 100 лет после того, как знаменитая вилла была спроектирована Ле Корбюзье. Мэр Пуасси Карл Олив рассказал о будущем музее: «Его идея в том, чтобы под одной крышей объединить картины, рисунки, эскизы и архитектурные проекты». Вилла остается одним из самых известных зданий Ле Корбюзье. Теоретики архитектуры называют ее манифестом «интернационального стиля», воплотившим в себе главные приемы модернизма. С 1968 года в доме располагается Фонд Ле Корбюзье, занимающийся сохранением и популяризацией его наследия.


В Государственном музее истории Санкт-Петербурга расформировали научно-экспозиционный отдел. Об увольнении восьми сотрудников этого подразделения музея сегодня сообщил Росбалт. Агентство уточняет, что руководство музея посчитало его неэффективным. «Научные сотрудники после реорганизации переведены в выставочный отдел. Это по сути техническая служба, которая занимается вопросами создания экспозиций», — пишет информагентство.


В Госдуму внесли законопроект о штрафах за осквернение произведений искусства. Как сообщил сегодня «Коммерсантъ», глава думского комитета по культуре Станислав Говорухин и его первый заместитель Иосиф Кобзон считают необходимым ввести административное наказание за публичное осквернение произведений литературы и искусства, а также за воспрепятствование показу фильмов и спектаклей. В качестве наказания законопроект предусматривает штрафы до 100 тыс. руб. или обязательные работы сроком до 200 часов. Сегодня же в интервью телеканалу «Россия-24» пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что считает закрытой дискуссию о якобы государственной цензуре в сфере культуры. «Мы считаем дискуссию исчерпанной, потому что слишком много уже было сказано на этот счет», — сказал он.


Открытие выставки Айвазовского в Русском музее не обошлось без очереди. Информация о размерах очереди на выставку в СМИ и социальных сетях разнится. Сообщается, что перед Корпусом Бенуа собралось от нескольких десятков до нескольких сотен посетителей. Приобрести билеты заранее петербуржцам не удастся. На сайте музея говорится, что все билеты на масштабную выставку, посвященную юбилею мариниста, можно купить только в кассах Корпуса Бенуа в день посещения. В то же время на основную экспозицию покупка онлайн-билетов открыта по-прежнему. Как сообщила ТАСС руководитель пресс-службы Русского музея Алла Карягина, ситуация с очередью может обостриться к выходным, когда, помимо пенсионеров и людей среднего возраста, экспозицию захочет посетить публика помоложе.


Зельфира Трегулова стала лауреатом национальной премии «Человек года — 2016». Директора Третьяковской галереи наградили за успешную организацию выставок Валентина Серова, Гелия Коржева и Ивана Айвазовского. Премию также получил министр культуры РФ Владимир Мединский за поддержку российского кинематографа и проведение в России Года кино. Вручение ежегодной премии Русского биографического института прошло в 24-й раз накануне в храме Христа Спасителя. Всего за выдающиеся достижения в сфере политики, культуры, религии, медицины, журналистики было отмечено 39 человек.


Анишу Капуру запретили использовать самые сверкающие в мире блестки. Создатель «бриллиантовой пыли» британец Стюарт Семпл продолжает мстить художнику за то, что в марте тот приобрел эксклюзивные права на самый черный в мире пигмент Vantablack. В ноябре Семпл выпустил и запатентовал самую розовую в мире краску, приобрести которую может каждый, «кроме Аниша Капура, людей, связанных с Анишем Капуром, или его партнеров». Теперь на сайте Семпла появились самые блестящие блестки. Они сделаны из супертонкого стекла и прозрачны на 99,8%. Купить 75-граммовую баночку блесток можно за £7,99.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+