18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Прощание с пивоварней

Вручение Гран-при Brewhouse Art Prize и выставку финалистов конкурса в Варочном цехе отметили концертом экспериментальной музыки

Фото: Анаставия Петракова
Участница Московского ансамбля современной музыки. Фото: Анастасия Петракова
Победительница Brewhouse Art Prize Елена Артеменко на фоне своей работы "Карусель". Фото: Анастасия Петракова
Фото: Анаставия Петракова
Участница Московского ансамбля современной музыки.
Фото: Анастасия Петракова
Победительница Brewhouse Art Prize Елена Артеменко на фоне своей работы "Карусель".
Фото: Анастасия Петракова

Награждение победителя Brewhouse Art Prize — финальное мероприятие проекта «Варочный цех», кураторы которого с нового года начнут работать уже в другом пространстве, на Петровке, д. 15. Поэтому после того, как главный приз вручили выпускнице Школы Родченко Елене Артеменко, член экспертного совета премии Иван Исаев призвал гостей: «Давайте уже отпоем это место!» Отпевать пригласили Московский ансамбль современной музыки, а перед этим гостей церемонии познакомили с работами финалистов конкурса, которые отразили тему смерти чрезвычайно разнообразно.

На видео петербургской художницы Насти Вепревой жители питерских трущоб, как герои компьютерной игры, замертво падают в снег, провалив задание «иметь на все позитивный настрой». О вечном покое фантазирует фотопроект выпускницы института «База» Ангелины Меренковой. Речь идет о казахстанских мазарах — могилах, тур по которым, не смотря на то, что гран-при взял другой проект, все-равно совершит художница. Команда Варочного цеха оплатит поездку, сообщил куратора цеха Юрий Юркин. Поэтому в будущему году, помимо того, что мазары — самое безопасное в Казахстане место для ночлега путешественников или зачем могилы нарочно делают похожими на Главное здание МГУ и Мавзолей Ленина, можно будет узнать еще много интересного.

Произведение победительницы премии Елены Артеменко — это огромная поворотная конструкция из ржавого металла, на которой подвешены за хребты пугающе реалистичные слепки человеческой спины. Скрип и лязг от движения этой «карусели» можно было принять за незаявленный номер приуроченного к вручению Гран-при концерта экспериментальной музыки. «К фильмам ужасов я отношусь хорошо, смотрю иногда, — прокомментировала свою мрачную инсталляцию Елена Артеменко, которая благодаря победе поедет в резиденцию в солнечную Гавану. — Мне кажется, многие постоянно находятся в таком подвешенном состоянии. Чувство беспомощности и страха ощущается именно в этом месте на теле».

Сам концерт и играли и слушали стоя. Космическая инсталляция Лизы Артамоновой и Илины Червонной «Белый свет» из светящихся стульев не предполагала практического использования. Не расстраиваясь, многие присаживались в позу лотоса, что восприятию медитативной музыки только способствовало. «Музыку хлопков» Стива Райха сыграли на бас-бочках, продолжили Дмитрием Курляндским, исполнив фрагмент на блюдцах и бутылках. У кого-то зазвенел сотовый, который в этом контексте звучал как еще одна музыкальная партия. Другое дело, что чуткие и явно знакомые с творчеством экспериментаторов (возможно, побывавшие на недавней «Машинерии» в Центре им. В.Мейерхольда) зрители побаивались хлопать. Вдруг в программе окажется, например, кейджевская пьеса «4’33’’», которая, по замыслу автора, полностью беззвучна? Завершили «Панурговым стадом» Фредерика Ржевского: солист стучал молоточком по бутылке с недопитым красным, скрипки ускоряли ритм, смычок виолончелиста еле успевал за хозяином. Удивительно, но бутылка в руках солиста в конце осталась целой. Проходя мимо склада стеклотары на обратном пути, после такого концерта можно было думать только об одном: какая была бы потрясающая музыка, если бы все эти пустые бутылки разом разбить!

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+