Прощание с пивоварней

Вручение Гран-при Brewhouse Art Prize и выставку финалистов конкурса в Варочном цехе отметили концертом экспериментальной музыки

Фото: Анаставия Петракова
Участница Московского ансамбля современной музыки. Фото: Анастасия Петракова
Победительница Brewhouse Art Prize Елена Артеменко на фоне своей работы "Карусель". Фото: Анастасия Петракова
Фото: Анаставия Петракова
Участница Московского ансамбля современной музыки.
Фото: Анастасия Петракова
Победительница Brewhouse Art Prize Елена Артеменко на фоне своей работы "Карусель".
Фото: Анастасия Петракова

Награждение победителя Brewhouse Art Prize — финальное мероприятие проекта «Варочный цех», кураторы которого с нового года начнут работать уже в другом пространстве, на Петровке, д. 15. Поэтому после того, как главный приз вручили выпускнице Школы Родченко Елене Артеменко, член экспертного совета премии Иван Исаев призвал гостей: «Давайте уже отпоем это место!» Отпевать пригласили Московский ансамбль современной музыки, а перед этим гостей церемонии познакомили с работами финалистов конкурса, которые отразили тему смерти чрезвычайно разнообразно.

На видео петербургской художницы Насти Вепревой жители питерских трущоб, как герои компьютерной игры, замертво падают в снег, провалив задание «иметь на все позитивный настрой». О вечном покое фантазирует фотопроект выпускницы института «База» Ангелины Меренковой. Речь идет о казахстанских мазарах — могилах, тур по которым, не смотря на то, что гран-при взял другой проект, все-равно совершит художница. Команда Варочного цеха оплатит поездку, сообщил куратора цеха Юрий Юркин. Поэтому в будущему году, помимо того, что мазары — самое безопасное в Казахстане место для ночлега путешественников или зачем могилы нарочно делают похожими на Главное здание МГУ и Мавзолей Ленина, можно будет узнать еще много интересного.

Произведение победительницы премии Елены Артеменко — это огромная поворотная конструкция из ржавого металла, на которой подвешены за хребты пугающе реалистичные слепки человеческой спины. Скрип и лязг от движения этой «карусели» можно было принять за незаявленный номер приуроченного к вручению Гран-при концерта экспериментальной музыки. «К фильмам ужасов я отношусь хорошо, смотрю иногда, — прокомментировала свою мрачную инсталляцию Елена Артеменко, которая благодаря победе поедет в резиденцию в солнечную Гавану. — Мне кажется, многие постоянно находятся в таком подвешенном состоянии. Чувство беспомощности и страха ощущается именно в этом месте на теле».

Сам концерт и играли и слушали стоя. Космическая инсталляция Лизы Артамоновой и Илины Червонной «Белый свет» из светящихся стульев не предполагала практического использования. Не расстраиваясь, многие присаживались в позу лотоса, что восприятию медитативной музыки только способствовало. «Музыку хлопков» Стива Райха сыграли на бас-бочках, продолжили Дмитрием Курляндским, исполнив фрагмент на блюдцах и бутылках. У кого-то зазвенел сотовый, который в этом контексте звучал как еще одна музыкальная партия. Другое дело, что чуткие и явно знакомые с творчеством экспериментаторов (возможно, побывавшие на недавней «Машинерии» в Центре им. В.Мейерхольда) зрители побаивались хлопать. Вдруг в программе окажется, например, кейджевская пьеса «4’33’’», которая, по замыслу автора, полностью беззвучна? Завершили «Панурговым стадом» Фредерика Ржевского: солист стучал молоточком по бутылке с недопитым красным, скрипки ускоряли ритм, смычок виолончелиста еле успевал за хозяином. Удивительно, но бутылка в руках солиста в конце осталась целой. Проходя мимо склада стеклотары на обратном пути, после такого концерта можно было думать только об одном: какая была бы потрясающая музыка, если бы все эти пустые бутылки разом разбить!

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
А также «Египетский сервиз» Наполеона, фламандцы и носороги — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Петербурга
02.09.2022
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
3
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
6
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
7
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+