18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Московский музей дизайна становится бомжом

Стало известно, что Московский музей дизайна (ММД) покидает стены Музейно-выставочного объединения «Манеж», с которым он сотрудничал с ноября 2012 года. 

Музей дизайна возник как некоммерческий проект, работавший на чистом энтузиазме. Первоначально для него директором автотранспортного предприятия из Коломны был пожертвован автобус, переоборудованный под выставочное пространство. Летом 2012 года Департамент культуры Москвы предоставил музею помещение на цокольном этаже Центрального выставочного зала «Манеж». Это произошло после того, как на должность арт-директора МВО «Столица» (позже «Манеж») пришла Марина Лошак и разработала новую концепцию использования всех выставочных залов.

Однако после перехода Лошак на должность директора ГМИИ им. Пушкина в июле 2013 года и назначения Андрея Воробьева арт-директором МВО «Манеж» условия существования ММД постепенно стали меняться. В декабре интересы «Манежа» и Музея дизайна столкнулись на почве дальнейшего сотрудничества в общем и, в частности, выставок «Дизайн и спорт» (посвященной Олимпийским играм) и «Премия «Джамиль»  (современного искусства и дизайна, связанного с исламским искусством; готовящейся совместно с Музеем Виктории и Альберта). Музею дизайна было предложено уступить титул организатора выставок «Манежу», а самим считаться субподрядчиком — без логотипа и упоминания на афишах.

В комментарии нашей газете арт-директор «Манежа» Андрей Воробьев рассказал, что «между МВО «Манеж» и Музеем дизайна был заключен договор о сотрудничестве по организации выставок. В настоящий момент он закончился. Конфликтов никогда на было, все было в рамках рабочих отношений, но по последнему проекту, посвященному теме дизайна и спорта, Музей дизайна в качестве условия своего сотрудничества выдвинул ряд требований, которые мы как бюджетное учреждение не могли выполнить и без решения которых Музей дизайна отказался дальше продолжать сотрудничество. Не найдя точек соприкосновения по выставке «Дизайн и спорт», мы совместно приняли решение не продлевать договор о сотрудничестве. Выставка, посвященная Олимпиаде, которую откроет «Манеж», никак не будет связана с той идеей, которую предлагал Музей дизайна».

Директор Московского музея дизайна Александра Санькова так прокомментировала уход музея из Манежа: «Для нас начать свою деятельность в Манеже было просто невероятной удачей и счастьем. Московский музей дизайна пришел в  Манеж на одних условиях, но эти условия изменились со сменой руководителя.  Контракты с руководителями заключаются на год, и нам для того, чтобы быть уверенными в своем будущем, надо быть независимыми. Безусловно, поиск своего помещения является для нас сейчас приоритетной задачей».

Подробности этой истории читайте в нашем мартовском номере.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+