18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Московский музей дизайна становится бомжом

Стало известно, что Московский музей дизайна (ММД) покидает стены Музейно-выставочного объединения «Манеж», с которым он сотрудничал с ноября 2012 года. 

Музей дизайна возник как некоммерческий проект, работавший на чистом энтузиазме. Первоначально для него директором автотранспортного предприятия из Коломны был пожертвован автобус, переоборудованный под выставочное пространство. Летом 2012 года Департамент культуры Москвы предоставил музею помещение на цокольном этаже Центрального выставочного зала «Манеж». Это произошло после того, как на должность арт-директора МВО «Столица» (позже «Манеж») пришла Марина Лошак и разработала новую концепцию использования всех выставочных залов.

Однако после перехода Лошак на должность директора ГМИИ им. Пушкина в июле 2013 года и назначения Андрея Воробьева арт-директором МВО «Манеж» условия существования ММД постепенно стали меняться. В декабре интересы «Манежа» и Музея дизайна столкнулись на почве дальнейшего сотрудничества в общем и, в частности, выставок «Дизайн и спорт» (посвященной Олимпийским играм) и «Премия «Джамиль»  (современного искусства и дизайна, связанного с исламским искусством; готовящейся совместно с Музеем Виктории и Альберта). Музею дизайна было предложено уступить титул организатора выставок «Манежу», а самим считаться субподрядчиком — без логотипа и упоминания на афишах.

В комментарии нашей газете арт-директор «Манежа» Андрей Воробьев рассказал, что «между МВО «Манеж» и Музеем дизайна был заключен договор о сотрудничестве по организации выставок. В настоящий момент он закончился. Конфликтов никогда на было, все было в рамках рабочих отношений, но по последнему проекту, посвященному теме дизайна и спорта, Музей дизайна в качестве условия своего сотрудничества выдвинул ряд требований, которые мы как бюджетное учреждение не могли выполнить и без решения которых Музей дизайна отказался дальше продолжать сотрудничество. Не найдя точек соприкосновения по выставке «Дизайн и спорт», мы совместно приняли решение не продлевать договор о сотрудничестве. Выставка, посвященная Олимпиаде, которую откроет «Манеж», никак не будет связана с той идеей, которую предлагал Музей дизайна».

Директор Московского музея дизайна Александра Санькова так прокомментировала уход музея из Манежа: «Для нас начать свою деятельность в Манеже было просто невероятной удачей и счастьем. Московский музей дизайна пришел в  Манеж на одних условиях, но эти условия изменились со сменой руководителя.  Контракты с руководителями заключаются на год, и нам для того, чтобы быть уверенными в своем будущем, надо быть независимыми. Безусловно, поиск своего помещения является для нас сейчас приоритетной задачей».

Подробности этой истории читайте в нашем мартовском номере.

Самое читаемое:
1
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
2
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
3
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
4
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
5
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+