18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Оседлать Кусаму

Восемь художников из Южной Кореи, один русский нонконформист из США и финалистка Премии Кандинского — все это очень по-философски серьезно. А что будет, если в произведения великих художников добавить кокетку в стиле pin-up? Они точно не проиграют

«До эмиграции». Олег Прокофьев. До 28 января

Наследие художника, скульптора, поэта Олега Прокофьева (1928–1998), сына знаменитого композитора Сергея Прокофьева, делится на два периода: английский и советский. Советский приходится на время подъема новой авангардной волны. Творчество Олега Прокофьева можно отнести к искусству, альтернативному советскому официозу. Его произведения вызывают ощущение движения и легкого дрожания, делая сюжет живее и ярче, при этом они полны философской вдумчивости и сосредоточенности. Картины Прокофьева экспонировались в Москве лишь дважды: в Музее М.И.Глинки в 1997 году и в Государственной Третьяковской галерее в 2010 году. Уезжая из СССР в 1971-м, художник оставил большую коллекцию работ своим друзьям, а в начале 1990-х подарил все музею «Царицыно», чье собрание современного искусства впоследствии перешло в коллекцию Третьяковской галереи. На выставке в Omelchenko Gallery (Москва, Староконюшенный пер., д. 32) можно увидеть одни из самых интересных работ Прокофьева раннего периода. В экспозиции также представлен фильм о жизни и творчестве Олега Прокофьева «Возвращение нонконформиста».
Подробнее на omelchenkogallery.com


Identity. Групповая выставка современных художников Республики Корея. До 28 января
Галерея RuArts (Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 10) представляет восемь современных корейских художников, в творчестве которых отражены важные направления искусства Южной Кореи. Ким Чжунг Ман, Юн Чжон Ми, У Чжон Иль, Пак Хён Су, Ким Тэ Хёк, Хан Сон Пхиль, Йи Хван Квон, Ким Чанг Cу — каждый из участников выставки самобытен. Самобытность вообще характерна для корейского искусства, оно узнаваемо и отличается от искусства соседних стран — Японии и Китая, с которыми Корея была тесно связана в разные периоды своей истории. В последние десятилетия современное искусство Республики Корея стало все более и более заметным и значимым, стремительно распространившись за пределы Азии. Оно все чаще представлено на важнейших международных биеннале, художественных ярмарках, в музеях и престижных галереях США и стран Европы. В России также отмечается растущий интерес кураторов и широкой публики к корейскому современному искусству. Все произведения, участвующие в выставке, показываются в России впервые. Подробнее на http://www.ruarts.ru/


«Общее частное». Мария Сафронова. До 8 января
Московский музей современного искусства (Москва, Тверской б-р, д. 8) совместно с галереей «Триумф» представляет выставку финалистки Премии Кандинского 2012 года Марии Сафроновой. Выставка в ММОМА объединяет три серии ее работ, созданные за последние четыре года: «Распорядок дня» (ММОМА, 2013), «Игра общего вида» (галерея «Триумф», 2015) и «Офис», который представлен впервые и завершает исследуемую Сафроновой тему самоидентификации человека. «Проект посвящен теме моделирования различных ситуаций в обществе, процесс касается не только обучения и подготовки необходимых обществу рабочих единиц, но и их отбора, возможности режиссирования нужных реакций и предсказуемости поведения», — говорит художница.

Серия «Распорядок дня» рассказывает о закрытом изолированном обществе, которое покинуть очень сложно, она посвящена психиатрической клинике и жизни в ней. Это маленькая модель большого общества, сконструированная реальность, имеющая те же проблемы, что и художественное сообщество внутри себя и по отношению к внешнему миру. Потеря собственной идентичности и изолированность — часто встающие перед художником вопросы. Среда отторжения становится средой обитания.

«Игра общего вида» — о том, что процесс игры важнее результата. Игра провоцирует освобождение от препятствий, сковывающих свободу, общность со своей средой и, как следствие, повторение действий. Правила игры лишь видоизменяются при переходе из одной категории общества в другую. Возникает стандартная модель бесконечно повторяющейся игры. Состояние устойчивого равновесия становится наиболее выгодным, любое изменение ухудшает положение. Оказывается ненужным воображение и освобождение от препятствий. Обратная сторона игры — это свалка для всего, что из жизни вытеснено, когда игра вместо подготовки к жизни становится бегством из нее.
Сюжеты из серии «Офис» возникли как изображение повседневных микроскопических событий из жизни белых воротничков, живущих в большой офисной системе. Работа в офисе предполагает бесчисленные однообразные ячейки и строгий рабочий график, однотипную нецелесообразную бумажную рутину, имитацию активности и своей необходимости — и дает стабильность и уютность среды обитания. Есть лишь страх, что тебя выявят и удалят, ведь в случае потери места придется отправляться на поиски новой «раковины».
Подробнее на http://www.triumph-gallery.ru/


«Работа над ошибками». Владимир Колесников. До 26 января
Галерея «11.12» (Москва, ЦСИ «Винзавод», #19, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8) представляет краснодарского художника Владимира Колесникова, стиль которого не спутаешь ни с чьим другим благодаря особенной технике и авторской концепции. В его работах, стилизованных под итальянский рисунок эпохи маньеризма, pin-up girls вторгаются в шедевры современного искусства, созданные Яёи Кусамой, Джеффом Кунсом, Хельмутом Ньютоном, Хансом Хааке и другими авторами. Сексуальная красотка держится уверенно, оседлав собаку Кунса или удобно расположившись на скульптуре Кусамы. Гипертрофированная сексуальность и привлекательность кокеток pin-up — беспроигрышная попытка отвлечь человека от трудностей окружающей действительности и мощный механизм воздействия на сознание потребителя в условиях массовой культуры. Поэтому соблазнительные «девушки с обложки» Владимира Колесникова органично чувствуют себя в любой ситуации, даже в образе интервентов знаковых произведений искусства. Схватка за внимание созерцающего между сиюминутным и вечным. Перед зрителем словно встает вопрос: что его больше привлекает и имеет большую ценность — соблазнительно улыбающаяся красотка или искусство?
Подробнее на www.11-12gallery.com

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+