Что предсказывает пасьянс из фильмов и картин

№49, январь 2017
№49
Материал из газеты

Двадцать художников и столько же кино на одной выставке на ВДНХ

Вид экспозиции выставки «Время кино»/ВДНХ
Вид экспозиции выставки «Время кино»/ВДНХ

Историк кино Михаил Трофименков и Дмитрий Ликин, куратор художественной части выставки «Время кино», разложили пасьянс из советских кинофильмов и произведений отечественных художников. В их пасьянсе пять мастей: «Время энтузиазма», «Время пропаганды», «Время хрупкости/надежд и потерь», «Время без времени» и «Время хаоса и поиска». Тузами здесь работают культовые фильмы — «Веселые ребята», «Кубанские казаки», «Девять дней одного года», «Несколько дней из жизни И.И.Обломова», «Маленькая Вера». Зритель может посмотреть их в отрывках, а также промороликах и трейлерах. Сейчас кино непредставимо без этих спецматериалов, а когда-то достаточно было имен звездных актеров.

Выбор Трофименкова выглядит обоснованным, за исключением «Обломова». Для застойных времен просится другой михалковский фильм — «Неоконченная пьеса для механического пианино», — по нынешним меркам излишне пафосный, но  пронзительный и жесткий.

К тузам полагается выложить всю масть из произведений современных художников, и куратор предлагает широкий спектр — от Ильи Кабакова, Дмитрия Гутова, Ани Желудь до Анны Потоцкой и Григория Сельского, недавних выпускников Школы Родченко.

В таком подборе возможны разные расклады, но раз предлагается и зрителю находить эмоциональные и смысловые параллели, то возникают вопросы. Может, не следовало выкладывать вслед «Обломову» из безвременья яркий «Лозунг-1977» целеустремленной группы «Коллективные действия». Куда предпочтительнее он выглядел бы рядом с «Девятью днями одного года» с их позитивным месседжем.

Так же «Исламский проект» группы AES+F просится вслед за пропагандистскими «Кубанскими казаками», а не за «Маленькой Верой» из времен хаоса. Поп-артовские картины Александра Виноградова и Владимира Дубосарского интересны рядом с энтузиастичными «Веселыми ребятами». Над всеми же временами должна возвышаться картина Ильи Кабакова «Чей это ковшик?». В этой фразе спрятаны все русские вопросы. 

Галерея РОСИЗО, ВДНХ
Время кино

До 29 января 2017

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+