18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Не все то живопись, что висит

№49, январь 2017
№49
Материал из газеты

В Collezione Maramotti решили разобраться с этим вопросом

Ульрике Мюллер. "Бела". 2015. Холст, масло. Courtesy of the artist and Callicoon Fine Arts, New York
Ульрике Мюллер. "Бела". 2015. Холст, масло. Courtesy of the artist and Callicoon Fine Arts, New York

Свое слово в защиту живописи говорит куратор Боб Никас — выставкой «Фигуративная геометрия» в Фонде Collezione Maramotti. Боб Никас, впрочем, участвует вовсе не в бесконечном споре о том, мертва все-таки живопись или нет. Он говорит об актуальности непосредственно живописного процесса во времена, когда «всему что угодно, если это висит на стене, сразу же должен быть присвоен статус живописи, даже если художник вообще ни в каком виде не обращался к краске».
Для своего проекта он выбрал работы девяти художников, в основном американцев, работающих в абстрактной живописи. Хотя и с этим утверждением куратор спорит: «Я не думаю, что это абстрактное искусство, для меня это просто еще одна форма репрезентации, и она мне интересна — возможно, потому, что все, что создается в сфере живописи — по крайней мере из того, что показывают на выставках, — больше похоже на иллюстрацию: произведения изобразительны и напоминают мультфильмы. Мне неинтересно, как это написано, я люблю видеть руку художника в работе».

Рука художника — пожалуй, действительно главное, что объединяет работы на выставке, где некоторые из них живописью, строго говоря, и не назовешь. Например, панно Сэйди Беннинг, больше похожее на детский пазл, или работа австрийки Ульрике Мюллер «Другие» (2016) из стальных пластин, которая ближе к инсталляции. Есть здесь и точно вписывающиеся в концепцию работы, как полотна Роберта Янитца, написанные крупными размашистыми мазками.

Еще одна тема выставки — время в разных его смысловых проявлениях — от документации, как это происходит в картинах Джейн Ксайлор, где она фиксирует цифрами количество секунд в одном дне, и до метафизического, как в черно-белой серии «Пейзаж перед смертью» Мейми Холст.   «Главная идея этой выставки, на мой взгляд, в самом процессе видения. Обычно мы быстро просматриваем изображения, но на их восприятие требуется время», — говорит директор Collezione Maramotti Марина Даччи.

Такого отношения, среди прочих, требуют к себе и работы Чипа Хьюза, выглядящие как тканый материал ровно до тех пор, пока заподозривший подвох зритель не подойдет к ним вплотную и не обнаружит перед своими глазами традиционное масло на холсте.

Фонд Collezione Maramotti
Фигуративная геометрия
До 2 апреля 2017

Самое читаемое:
1
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
2
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
3
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
4
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+