18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 13 декабря

О карнавале в Эрмитаже, саунд-арте в здании ГЭС-2 в Москве, теме следующего «Архстояния», долгожданной реконструкции «Художественного» и готовящейся выставке Юрия Норштейна — в нашем вечернем обзоре

"Каждый вечер перед сном". Государственная галерея на Солянке
"Каждый вечер перед сном". Государственная галерея на Солянке

Выставка «Каждый вечер перед сном», посвященная работе Юрия Норштейна над заставкой к передаче «Спокойной ночи, малыши!», откроется в Галерее на Солянке. Впервые зрителю представят эскизы на пленке, раскадровки и графические наброски, которые Норштейн сделал в соавторстве с художником Валентином Ольшвангом. Создававшийся вручную почти два года фильм предварял «Спокойной ночи, малыши!» недолго: с 1999 по 2001 год. Снят с эфира он был из-за того, что якобы не понравился детям. В 2003 году этот маленький шедевр вошел в список 150 лучших анимационных фильмов всех времен на фестивале в Токио. Работать выставка будет с 21 декабря по 19 февраля.

1960 г. Фото: М. Чернов/Центральный государственный архив города Москвы
1960 г.
Фото: М. Чернов/Центральный государственный архив города Москвы

Реконструкцию кинотеатра «Художественный» продолжит компания, которая восстанавливала «Пионер». Газета «Коммерсантъ» выяснила, что располагающийся на Арбатской площади кинозал перешел в управление компании Александра Мамута. Источники издания также сообщили, что состояние здания существенно ухудшилось: предыдущие подрядчики снесли часть лепнины, в крыше кинотеатра теперь дыра, а внутри — строительный мусор. Реконструкция «Художественного», по разным оценкам, может стоить от 1 млрд до 1,8 млрд руб. При этом длиться работы, согласно договору, должны не более двух лет. Напомним, что «Художественный» не единственный кинотеатр Москвы, который ждет реконструкции. Подробности — в нашем обзоре.

ГЭС-2. Фото: Анастасия Петракова
ГЭС-2.
Фото: Анастасия Петракова

Журналистам провели экскурсию по будущему центру современного искусства в здании ГЭС-2 на Болотной набережной. С 2015 года бывшая электростанция находится на реконструкции, итогом которой должно стать открытие в 2019 году центра современного искусства. Однако уже 20 февраля фонд V-A-C откроет там выставку «Геометрия настоящего», посвященную саунд-арту и экспериментальной музыке. Специально к ней, а также для безопасности посетителей все строительные работы в здании будут приостановлены. В отличие от предыдущих проектов, «Геометрия настоящего» займет здание электростанции полностью. Больше подробностей — в завтрашнем материале на нашем сайте.

Фото: "Архстояние"
Фото: "Архстояние"

Следующее «Архстояние» решит, «как жить». Именно этот вопрос выбран темой 12-го международного фестиваля ландшафтных объектов, который в 2017 году традиционно пройдет в окрестностях деревни Никола-Ленивец в Калужской области. Как отмечают организаторы, художникам и архитекторам предлагается представить «свое видение минимального пространства для жизни, попытавшись авторским вариантом буквально ответить на вечный вопрос „как жить?“». О том, как прошло предыдущее «Архстояние», темой которого было «Убежище», можно прочитать на нашем сайте.

Эрмитаж объявил конкурс костюмов в стиле Яна Фабра. Двадцать четвертого декабря в здании молодежного образовательного центра музея пройдет бесплатный новогодний костюмированный карнавал по мотивам нашумевшей выставки бельгийского художника. Как сообщил сегодня на своей странице в Instagram координатор проектов центра Ладомир Зелинский, «Карнавал от Брейгеля до Фабра» начнется в Государственном Эрмитаже в 18:00 и продлится до 21:00. «За это время мы попытаемся запомниться вам надолго!» — написал Зелинский.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+