Выставка Ман Рэя завершает свою работу, коллекцию Михаила Барышникова увозят, кимоно в Манеже и ожившие полотна Ван Гога ждут посетителей — все самое интересное на выставках этой недели.
В эти выходные остается последняя возможность посетить целых две выставки, не выходя из Отдела частных коллекций ГМИИ им. Пушкина (что особенно ценно в свете ударивших морозов), они работают до воскресенья. Это впервые оказавшаяся в России экспозиция франко-американского классика фотографии, кинорежиссера и художника «Ман Рэй. Портреты», о которой мы уже писали.
И вторая — «Искусство, с которым я живу. Из собрания Михаила Барышникова». На ней представлена графика из коллекции выдающегося танцовщика и балетмейстера XX века. Все произведения на выставке так или иначе связаны с театром: эскизы декораций и костюмов к спектаклям, изображения репетиций и премьер, портреты известных театральных деятелей. Среди экспонатов — эскиз Александра Бенуа к балету «Щелкунчик» и рисунки нобелевского лауреата, поэта Иосифа Бродского.
Те, кто не особо интересуется фотографией и графикой, могут посетить Центральный выставочный зал «Манеж», где сейчас демонстрируется 80 уникальных авторских кимоно на выставке «Преображение кимоно: искусство Итику Куботы». Это самые настоящие произведения искусства: Итику Кубота возродил и модернизировал древнейшую национальную технику работы с тканью — цудзигахана, забытую много веков назад. В экcпозиции представлены работы из трех серий: «Симфония цвета», «Гора Фудзияма» и «Океаны».
Интересующиеся современными технологиями в искусстве, могут посетить открывшуюся в начале января в Центральном зале ARTPLAY мультимедийную выставку «Ван Гог. Ожившие полотна». 3000 изображений, связанных с творчеством и жизнью прославленного постимпрессиониста проецируются на огромные экраны, погружая гостей в солнечный мир Ван Гога. Выставка особенно будет интересна посетителям с детьми: не нужно застывать перед полотнами в восторженном трепете, выглядывая из-за чужих спин, — все поверхности, на которые спроецированы картины, можно трогать, да и вести себя тихо вовсе не обязательно.