18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Концерт» Павла Челищева продадут на Christie’

Картины и графика русского сюрреалиста — часть коллекции Эдварда Джеймcа, поддерживавшего не только Челищева, но и Сальвадора Дали и Рене Магритта

Павел Челищев. «Концерт». 1933. Эстимейт £250–350 тыс. Courtesy of Christie'
Павел Челищев. Эскиз к спектаклю "Савонарола". 1922. Эстимейт £20–30 тыс. Courtesy of Christie'
Павел Челищев. «Курица и человек». 1934. Эстимейт £60–80 тыс. Courtesy of Christie'
Павел Челищев. «Концерт». 1933. Эстимейт £250–350 тыс. Courtesy of Christie'
Павел Челищев. Эскиз к спектаклю "Савонарола". 1922. Эстимейт £20–30 тыс. Courtesy of Christie'
Павел Челищев. «Курица и человек». 1934. Эстимейт £60–80 тыс. Courtesy of Christie'

Англичанин Эдвард Джеймс был представителем богатой богемы и свое наследство тратил на покровительство художникам-сюрреалистам, таким как Рене Магритт или Сальвадор Дали. С русским художником-эмигрантом Павлом Челищевым Джеймс познакомился в 1934 году. Он пригласил его в свой особняк в Сассексе, где художник создал несколько набросков к своим будущим работам. Приехавшая накануне торгов в Москву международный директор русского отдела Сара Мэнсфилд рассказала, что в архиве семьи сохранилась фотография, на которой жена Эдварда Джеймса, непрофессиональная танцовщица и поклонница театра, позирует в невероятном платье, сшитом по дизайну Челищева. Постепенно в особняке Джеймса (он принадлежал семье с 1891 года) собралась фантастическая эклектичная коллекция, состав которой вполне отражает каталог торгов, назначенных Christie’s на 15 декабря.

На вопрос о том, почему работы Челищева не попали на аукционы русского искусства (они прошли в Лондоне двумя неделями ранее), Сара Мэнсфилд объяснила, что «оторвать их от коллекции просто невозможно». К тому же, как рассказала директор русского отдела, работающая в Christie’s уже 12 лет, Павел Челищев давно воспринимается сообществом коллекционеров как интернациональный художник. Он плодотворно работал в 1920-х годах в Париже, позже переехал в США. Постер с репродукцией его мистического полотна «Прятки», хранящегося в Музее современного искусства (MоMA) в Нью-Йорке, до сих пор остается одним из самых продаваемых в музейном магазине, что говорит о его широкой популярности. Впрочем, самая высокая цена за работу Павла Челищева была заплачена все же русским коллекционером: «Портрет Рут Форд» в 2010 году куплен за $1 млн. Так или иначе, полотно «Концерт» 1933 года (эстимейт £250–350 тыс.), пугающая работа «Курица и человек» (с черной курицей над обнаженным телом, эстимейт £60–80 тыс.) и около десятка рисунков наверняка не останутся незамеченными.

Самое читаемое:
1
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
2
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
3
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
4
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
Чтобы безвозмездно расстаться со своими художественными богатствами, нужно потратить немало времени, сил и даже денег. В США процедуры музейного дарения превратились в особую финансово-юридическую отрасль, которая существует по собственным законам
01.02.2023
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
7
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+