18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

«Концерт» Павла Челищева продадут на Christie’

Картины и графика русского сюрреалиста — часть коллекции Эдварда Джеймcа, поддерживавшего не только Челищева, но и Сальвадора Дали и Рене Магритта

Англичанин Эдвард Джеймс был представителем богатой богемы и свое наследство тратил на покровительство художникам-сюрреалистам, таким как Рене Магритт или Сальвадор Дали. С русским художником-эмигрантом Павлом Челищевым Джеймс познакомился в 1934 году. Он пригласил его в свой особняк в Сассексе, где художник создал несколько набросков к своим будущим работам. Приехавшая накануне торгов в Москву международный директор русского отдела Сара Мэнсфилд рассказала, что в архиве семьи сохранилась фотография, на которой жена Эдварда Джеймса, непрофессиональная танцовщица и поклонница театра, позирует в невероятном платье, сшитом по дизайну Челищева. Постепенно в особняке Джеймса (он принадлежал семье с 1891 года) собралась фантастическая эклектичная коллекция, состав которой вполне отражает каталог торгов, назначенных Christie’s на 15 декабря.

На вопрос о том, почему работы Челищева не попали на аукционы русского искусства (они прошли в Лондоне двумя неделями ранее), Сара Мэнсфилд объяснила, что «оторвать их от коллекции просто невозможно». К тому же, как рассказала директор русского отдела, работающая в Christie’s уже 12 лет, Павел Челищев давно воспринимается сообществом коллекционеров как интернациональный художник. Он плодотворно работал в 1920-х годах в Париже, позже переехал в США. Постер с репродукцией его мистического полотна «Прятки», хранящегося в Музее современного искусства (MоMA) в Нью-Йорке, до сих пор остается одним из самых продаваемых в музейном магазине, что говорит о его широкой популярности. Впрочем, самая высокая цена за работу Павла Челищева была заплачена все же русским коллекционером: «Портрет Рут Форд» в 2010 году куплен за $1 млн. Так или иначе, полотно «Концерт» 1933 года (эстимейт £250–350 тыс.), пугающая работа «Курица и человек» (с черной курицей над обнаженным телом, эстимейт £60–80 тыс.) и около десятка рисунков наверняка не останутся незамеченными.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+