18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 6 декабря

О том, как Sotheby’s будет бороться с подделками, Мемлинге и Фортуни в Эрмитаже, новом лауреате Премии Тернера и уходе Ирины Коробьиной из Музея архитектуры — в нашей вечерней подборке

Хелен Мартин. Фото: Юрген Теллер, 2015. Фотографии работ: © The Artist, courtesy Sadie Coles HQ, London. Photography: Annik Wetter, Geneva
Хелен Мартин.
Фото: Юрген Теллер, 2015. Фотографии работ: © The Artist, courtesy Sadie Coles HQ, London. Photography: Annik Wetter, Geneva

Лауреат премии Тернера Хелен Мартен планирует разделить причитающиеся ей £25 тыс. с другими номинантами. По мнению художницы, «иерархическое положение наград в искусстве в какой-то степени ущербно». Вручение престижной премии, присуждаемой работающим в Британии художникам в возрасте до 50 лет, состоялось минувшим вечером в Тейт Модерн в Лондоне. В шорт-лист конкурса в этом году также вошли Антеа Гамильтон, Майкл Дин и Джозефина Прайд. Они получат по £5 тыс. Хелен Мартен была награждена сразу за несколько проектов. Жюри отметило ее инсталляцию «Лунные перья», представленную на 56-й Венецианской биеннале современного искусства, и персональную выставку «Дайте эвкалипт» в Нью-Йорке. По мнению экспертов, в работах Мартен восхищает поэзия, отражающая проблемы и трудности современного мира; они поражают разнообразием материалов и форм. Председатель жюри директор Тейт Алекс Фаркухарсон заметил, что произведения Мартен «бесконечно интригуют». «Она никогда не останавливается на одном смысле — это очень, очень открытое искусство, включающее в себя сразу несколько повествований. Мартен видит мир в движении», — сказал он.

Ханс Мемлинг. "Аллегория невинности". 1479–1480. Инв. № MJAP-P 857. Дерево, масло. ©Institut de France, Musée Jacquemart-André, Photo Studio Sébert, Paris, 2016
Ханс Мемлинг. "Аллегория невинности". 1479–1480. Инв. № MJAP-P 857. Дерево, масло. ©Institut de France, Musée Jacquemart-André, Photo Studio Sébert, Paris, 2016

«Аллегорию невинности» Ханса Мемлинга привезли в Эрмитаж. Выставка одной картины известнейшего художника ранней нидерландской школы откроется в среду 7 декабря в зале Школы Рембрандта в рамках проекта «Шедевры музеев мира в Эрмитаже». Как отметил куратор выставки Николай Зыков, работа Мемлинга, привезенная из парижского Музея Жакмар-Андре, не входит в его основную экспозицию. Таким образом, в Эрмитаж стоит заглянуть и тем, кто хорошо знаком с этой французской институцией. Кроме того, в Государственном Эрмитаже художник на данный момент не представлен. С 1945 по 1956 год здесь хранился триптих Мемлинга «Страшный суд» из Национального музея Гданьска, похищенный фашистами во время Второй мировой войны и после Победы привезенный в СССР. Еще одна история связана с картиной «Святой Лука, рисующий Мадонну» (XV век). При поступлении в Эрмитаж и долгие годы после этого ее приписывали Мемлингу, однако позднее было определено, что автором произведения является Рогир ван дер Вейден. Напомним также, что 7 декабря празднуется День Эрмитажа — вход для всех посетителей будет бесплатным.

Ирина Коробьина. Фото: Виктория Савута
Ирина Коробьина.
Фото: Виктория Савута

Ирина Коробьина уходит из Музея архитектуры. Директор Государственного музея архитектуры им. А.В.Щусева накануне вечером рассказала на своей странице в Facebook, что приняла это решение из-за разногласий с действиями Министерства культуры РФ. «В связи с назначением приказом Минкультуры РФ на время моего вынужденного отсутствия ВРИО Директора возглавляемого мной Музея главного бухгалтера А.А.Сумнительной, допустившей многочисленные нарушения и недочеты в области своей служебной деятельности, и возвращением в Музей П.В.Кузнецова, уволенного мной на основании п.5 части 1 статьи 81 ТК, не вижу возможности и смысла продолжать дальше работу», — написала она. В Министерстве культуры сообщили, что заявления от руководителя институции не получали и узнали о решении Ирины Коробьиной из социальных сетей. В настоящее время в ведомстве ждут разъяснений с ее стороны, передает ТАСС.

Ткань зеленого цвета с узором с изображением герба, увенчанного короной. XVI в. Нидерланды, Утрехт. Шерсть, бархат. Фото: Государственный Эрмитаж
Ткань зеленого цвета с узором с изображением герба, увенчанного короной. XVI в. Нидерланды, Утрехт. Шерсть, бархат.
Фото: Государственный Эрмитаж

В Эрмитаже открылась первая в России ретроспектива Мариано Фортуни — одного из законодателей стиля в ХХ веке. Мариано Фортуни (1871–1949) — модельер, дизайнер, сценограф и основатель фабрики тканей в Венеции, до сих пор носящей его имя. На выставке представлены авторские платья и ткани Фортуни, а также современная продукция его предприятия. Большинство экспонатов в Санкт-Петербург приехало из музеев Венеции и частных собраний. По замыслу куратора Татьяны Лехович, наследие художника выставлено вместе с итальянскими средневековыми и ренессансными тканями, античной скульптурой и восточной керамикой из собрания Эрмитажа. Продлится выставка «Марио Фортуни. „Волшебник из Венеции“. Коллекционер. Художник. Кутюрье» до 26 февраля следующего года. Подробнее о событии и многогранном таланте Фортуни читайте на нашем сайте.

Джеймс Мартен, руководитель компании Orion Analytical, стал директором научно-исследовательского отдела Sotheby’s. Courtesy of Orion analytical LLC
Джеймс Мартен, руководитель компании Orion Analytical, стал директором научно-исследовательского отдела Sotheby’s. Courtesy of Orion analytical LLC

Sotheby’s купил Orion Analytical, чтобы лучше распознавать подделки. Как сообщает The Art Newspaper, аукционный дом приобрел высокотехнологичную научно-исследовательскую фирму, занимающуюся проверкой подлинности произведений искусства, и назначил руководителя компании Джеймса Мартена директором своего научно-исследовательского отдела. Мартен, к слову, последние 20 лет сотрудничал с Sotheby’s. Именно специалисты Orion Analytical определили, что проданная в 2011 году в частном порядке работа, как предполагалось, авторства голландского живописца Франса Халса является поддельной. Sotheby’s после этого объявил, что вернет $11 млн обманутому покупателю.

Напомним, что 15 ноября в Париже представили книгу, в которой воспроизведены якобы ранее неизвестные рисунки Винсента Ван Гога. Амстердамский музей художника назвал их имитацией, однако авторы издания, также имеющие авторитет в мире искусства, настаивают на обратном. Об этом и других скандалах вокруг подлинности произведений искусства можно прочитать в нашем обзоре.

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+