18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

В фонде IN ARTIBUS провели параллель между Востоком и Западом

№49
Материал из газеты

Диалог французских и русских модернистов из коллекции Инны Баженовой можно проследить на выставке с 6 декабря

На протяжении более десяти лет, что собирается коллекция предпринимателя Инны Баженовой, произведения из ее состава (теперь их насчитывается более тысячи) демонстрировались в ГМИИ им. А.С.Пушкина («Портреты коллекционеров», 2012), на XIV Венецианской архитектурной биеннале (проект «Михаил Рогинский. По ту сторону красной двери»), а также в основанном Инной Баженовой фонде IN ARTIBUS, где в последние годы прошло уже несколько выставок, ставших заметными событиями в культурной жизни Москвы: нонконформиста Владимира Вейсберга и его ученика Бориса Касаткина, мастера авангарда и соцреализма Ильи Машкова, а также классиков западноевропейского искусства XVII века Жака Калло, Сальватора Розы и Гаспара Дюге.

Уже из одного этого перечня понятно, что вкусы коллекционера и культуртрегера с равным успехом распространяются как на отечественное искусство, так и на западноевропейское.

Нынешний проект «Под одним небом» (куратор Елена Руденко), включающий в себя более 60 работ, должен не только на время соединить произведения европейского Запада и Востока, но также попробовать «запараллелить» некоторые из творческих движений XIX–XX веков. Вполне понятно, что ведущими в этом процессе были французские мастера. Так, увлечение русских художников пуантилизмом станет более понятным при взгляде на этюд Жоржа Сёра «Больница и маяк в Онфлер». Этот этюд к одноименной картине из Национальной галереи в Вашингтоне недавно экспонировался на большой ретроспективе художника в Музее Крёллер-Мюллер в Оттерло.

Русский сезаннизм в лице Петра Кончаловского и Александра Шевченко стал довольно скорым откликом на революционные новации мастера из Экса; черты экспрессионизма конца 1920-х — начала 1930-х у Александра Древина и Надежды Удальцовой практически совпадали по времени с западноевропейским экспрессионизмом.

Опусы «наивов» — скрупулезного Анри Руссо («Таможенника») и парии общества последнего лирика Монмартра Мориса Утрилло трогали не столько русских художников, сколько литераторов.

Но, возможно, французская методичность, с одной стороны, и, с другой — пренебрежение правилами хорошего живописного тона найдут себе московских визави в персоне арбатского затворника и «алхимика» колорита Владимира Вейсберга и стихийного живописца Анатолия Зверева. К экспозиции будет приурочена и презентация первого в России издания фондом IN ARTIBUS монографии о художнике Адольфе Монтичелли (1824–1886), любимом художника Ван Гога, называвшего себя его продолжателем, живописце, которого ценил и собирал русский маринист Александр Боголюбов

Самое читаемое:
1
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
Комплексная научная реставрация памятника продолжалась почти 20 лет. Китайский дворец — единственная постройка в стиле рококо, сохранившаяся с XVIII века в нашей стране в подлинном виде
03.07.2024
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
2
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
Если нет возможности уехать в отпуск далеко и надолго, то можно выбраться на один-два дня в тихие городки близ столицы. Благо их хватает и во многих идут стоящие выставки
08.07.2024
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
3
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
Каникулярное время с хорошей погодой в разгаре, а значит, пора устроить культурный променад. Главные выставки лета в Москве и Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде, наконец в Красноярске — в нашей подборке
08.07.2024
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
4
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
Музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино» открылся после двухлетней реставрации. Рассказываем, что нельзя пропустить в родовом имении поэта, где он провел три прекрасные осени
07.07.2024
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
5
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
Филиал, посвященный общению с искусством детей, подростков и взрослых с различными формами инвалидности, разместился в двухэтажном особнячке рядом с новейшим корпусом галереи в Кадашах
03.07.2024
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
6
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
В музейном деле наметилась новая тенденция: меньше выставок, углубленная программа исследований, скромные приобретения и больше взаимодействия с публикой
01.07.2024
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
7
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
С 12 по 14 июля в Выксе в 14-й раз пройдет ежегодный городской фестиваль актуальной культуры. Мы поговорили с его создательницей о том, что такое Выкса и почему выксунцы восстановили мурал «русского Бэнкси» на торце пятиэтажки прямо поверх утеплителя
05.07.2024
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+