Мультимедиа Арт Музей пригласил на свой юбилей Сергея Эйзенштейна

Сергей Эйзенштейн. MMAM
Сергей Эйзенштейн. MMAM

Празднование своего 20-летия Мультимедиа Арт Музей продолжает выставкой, посвященной легенде советского кино Сергею Эйзенштейну, который предстанет на ней еще и как театральный режиссер, сценограф и художник-график.
В свое время Ролан Барт написал об Эйзенштейне: «Ни один из эпизодов его фильмов в отдельности не скучен, эстетически совершенен каждый, и нет необходимости дожидаться следующего», имея в виду, конечно, ключевой элемент его режиссерской выразительности, конкретнее — искусство монтажа, к которому мало кому из режиссеров удавалось приблизиться впоследствии. Между кадрами Эйзенштейн выискивал диссонансы и гармонию, сталкивал их между собой, экспериментировал с контрапунктом изображения и звука, вовлекая зрителя в «аттракцион» — именно так он называл единицу воздействия искусства на человека, придумав этот термин еще будучи учеником Всеволода Мейерхольда и сценографом, поставившим на сцене Большого театра «Валькирию» своего любимого Рихарда Вагнера.

Именно поэтому на выставке, кроме видеоэпизодов и фотографий со съемок легендарных фильмов «Броненосец „Потемкин“»,  «Александр Невский», «Иван Грозный», можно познакомиться с фотодокументацией спектаклей, эскизами декораций, а также с костюмами и афишами из собрания Театрального музея им. А.А.Бахрушина. На протяжении всей жизни Эйзенштейн непрерывно рисовал. «Я обвожу контуры зрительных образов, лентой проходящих передо мной», — говорил он о себе, но показать свои рисунки смог лишь однажды, на небольшой выставке в одной американской  галерее. О том, как создавались эти дневники действительности — забавные, смешные, нередко провокационные, воплощенные в контурах, в острых линиях, — рассказал в недавней ленте «Эйзен­штейн в Гуанахуато» Питер Гринуэй. Теперь зритель увидит эту часть творчества режиссера в большом объеме — от серии «Витражи» 1934 года до поздних шаржей и карикатур. Хронология же из фотографий режиссера, художника и профессора ВГИКа обрамит и замкнет выставку, приуроченную не только к юбилею музея, но и к Году кино в России.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+