18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мультимедиа Арт Музей пригласил на свой юбилей Сергея Эйзенштейна

Празднование своего 20-летия Мультимедиа Арт Музей продолжает выставкой, посвященной легенде советского кино Сергею Эйзенштейну, который предстанет на ней еще и как театральный режиссер, сценограф и художник-график.
В свое время Ролан Барт написал об Эйзенштейне: «Ни один из эпизодов его фильмов в отдельности не скучен, эстетически совершенен каждый, и нет необходимости дожидаться следующего», имея в виду, конечно, ключевой элемент его режиссерской выразительности, конкретнее — искусство монтажа, к которому мало кому из режиссеров удавалось приблизиться впоследствии. Между кадрами Эйзенштейн выискивал диссонансы и гармонию, сталкивал их между собой, экспериментировал с контрапунктом изображения и звука, вовлекая зрителя в «аттракцион» — именно так он называл единицу воздействия искусства на человека, придумав этот термин еще будучи учеником Всеволода Мейерхольда и сценографом, поставившим на сцене Большого театра «Валькирию» своего любимого Рихарда Вагнера.

Именно поэтому на выставке, кроме видеоэпизодов и фотографий со съемок легендарных фильмов «Броненосец „Потемкин“»,  «Александр Невский», «Иван Грозный», можно познакомиться с фотодокументацией спектаклей, эскизами декораций, а также с костюмами и афишами из собрания Театрального музея им. А.А.Бахрушина. На протяжении всей жизни Эйзенштейн непрерывно рисовал. «Я обвожу контуры зрительных образов, лентой проходящих передо мной», — говорил он о себе, но показать свои рисунки смог лишь однажды, на небольшой выставке в одной американской  галерее. О том, как создавались эти дневники действительности — забавные, смешные, нередко провокационные, воплощенные в контурах, в острых линиях, — рассказал в недавней ленте «Эйзен­штейн в Гуанахуато» Питер Гринуэй. Теперь зритель увидит эту часть творчества режиссера в большом объеме — от серии «Витражи» 1934 года до поздних шаржей и карикатур. Хронология же из фотографий режиссера, художника и профессора ВГИКа обрамит и замкнет выставку, приуроченную не только к юбилею музея, но и к Году кино в России.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+