18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Christie’s подтвердил: искусство вечно

Самыми дорогими картинами русских торгов Christie’s стали «Лесной ручей» Константина Коровина и вид Севастополя кисти Ивана Айвазовского. Они проданы за £317 тыс. и £209 тыс

Сегодня утром в Лондоне стартовали традиционные торги русского искусства, начавшись с аукциона Christie’s. Ожидали его с легкой опаской: уж слишком скромной выглядела уменьшившаяся в размерах книжка каталога. Вдобавок прямо накануне сняли с торгов один из очевидных топ-лотов — «Обнаженную. Золотую» Александра Волкова. Картину выставляли наследники художника — может быть, они нашли покупателя до аукциона?

Да и смена аукциониста чуть-чуть разочаровала: вместо артистичного Джеймса Брюса-Гардайна торги вел сдержанный Генри Петтифер.

Тем не менее покупали довольно бодро, в том числе небольшие работы и графику: и чувственных обнаженных Льва Чистовского, и точные рисунки Альберта Бенуа, и драматичные сюрреалистические листы Алексея Ремизова. Один из топ-лотов — полотно Марии Васильевой «Ребенок и игрушка» — не был продан (картина была оценена в £400–600 тыс.). Не достигла резервной цены и «Жатва» Петра Кончаловского (эстимейт £250–350 тыс.). Зато был продан «Вход в царскую гробницу» Василия Верещагина — за £140 тыс.

После окончания первой части торгов Сара Мэнсфилд, директор отдела русского искусства Christie’s в Лондоне, сказала: «В первой части аукциона, посвященного русской живописи, участвовало более 200 человек из 28 стран. Было продано почти 70% лотов, 60% из которых превысили предаукционную оценку. Топ-лотами стали полотно Константина Коровина „Лесной ручей“, которое при оценке в £120–150 тыс. было продано за £317 тыс., пейзаж Ивана Айвазовского „Графская пристань. Севастополь“, который ушел с молотка за £209 тыс. при оценке в £80–120 тыс., и картина Василия Верещагина „Вход в царскую гробницу“, которая была продана за £112,5 тыс. Мы с нетерпением ждем второй части торгов, где будет представлено русское декоративно-прикладное искусство».

Всего живописная часть торгов собрала около £2 млн, что, к сожалению, в разы меньше результатов прежних, докризисных лет.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+