18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Обличья» изменили Шереметевский дворец

В рамках Международного фестиваля искусств «Дягилев P.S.» в Музее музыки — Шереметевском дворце в Санкт-Петербурге открылась выставка «ОбличьЯ»

«ОбличьЯ. Больше, чем реальность» рассказывает об истории художественных трансформаций лица и тела — от первобытных масок до костюмов современных перформеров. Большой проект, собранный молодым куратором Лизаветой Матвеевой, не осуществился бы без участия крупных отечественных музеев. Исторические экспонаты предоставили, в частности, Государственный музей В.В.Маяковского, Государственный Русский музей, Российский этнографический музей. За современность на выставке отвечали собиратели коллекций и архивов недавнего прошлого — от Миши Бастера до Фонда Владислава Мамышева-Монро — и, конечно, художники: впервые в Петербурге широко показываются костюмы Александра Петлюры, а Андрей Бартенев получил в свое распоряжение целый зал.

Архитектурный памятник XVIII века, Шереметевский дворец может похвастать недавно отреставрированными интерьерами, и выставка «ОбличьЯ» — это еще один опыт сосуществования современного искусства и традиционного музея. Экспозиция разместилась в исторической анфиладе залов второго этажа, выдерживая обязательное соседство с предметами эпохи и антикварной мебелью. При этом команда музейных дизайнеров во главе с художником Юрием Сучковым смогла внести в графские покои множество разнообразных предметов искусства, не потревожив обстановку и образовав несколько впечатляющих ассамбляжей. Правда, к примеру, костюмы для карнавального шествия из Закарпатья на фоне парадных портретов екатерининской эпохи выглядят парадоксально.

Смысловым центром проекта предсказуемо стали русский авангард и футуристы с манифестом «Почему мы раскрашиваемся». Работы Казимира Малевича, Эль Лисицкого, Иосифа Школьника сопровождают всю экспозицию, а лоскут знаменитой желтой кофты Владимира Маяковского занимает почетное место в отдельной витрине. Целые залы выставки отданы «Поп-механике» Сергея Курехина и сценическим костюмам и видео Владислава Мамышева-Монро, парадную лестницу дворца оккупировала инсталляция Александра Петлюры, а Андрей Бартенев заполнил Оружейный зал своими радостными объектами-каруселями. Эти мобили и стали настоящим оружием современного искусства в его вечно продолжающейся борьбе со старым. В финале экспозиции выставлен концертный пиджак Жанны Агузаровой, который сопровождается текстом с описанием перемещений по миру этой вещи — наимоднейшего в конце 1980-х годов наряда. Ценный артефакт занимает отдельный кабинет, в который закрыт доступ зрителю, и это стало ярким экспозиционным образом, пусть даже появившимся вынужденно: именно так сегодняшний зритель отделен от искусства 1990-х годов и той бурной эпохи, которая уже не доступна для непосредственного переживания.

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
5
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
6
Дрезден — место, где изобрели красоту
Иоганн Вольфганг фон Гёте писал, что столица Саксонии возродила в нем желание думать об искусстве. Если с гением сработало — сработает и с вами
03.05.2024
Дрезден — место, где изобрели красоту
7
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+