18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новая история за белым фасадом

№48, ноябрь-декабрь 2016
№48
Материал из газеты

Отель The Lanesborough в старинном особняке начала XVIII века — настоящая жемчужина Лондона, сохранившая свой первоначальный облик снаружи и полностью преобразившаяся внутри

The Royal Suite
The Royal Suite

Британцы, будь то жители туманной Шотландии или темпераментные валлийцы, ревностно относятся к своему историческому наследию. Оно и понятно: великая держава с великой историей изобилует культурными ценностями. Что уж говорить о столице! В Лондоне исторически значимых мест, наверное, столько же, сколько во всем королевстве в целом. Коренные лондонцы с чрезвычайным трепетом относятся к истории своего города. Именно благодаря такому отношению в самом его сердце удалось сохранить оригинальный облик роскошного отеля The Lanesborough.

По приказу Джеймса Лейна, второго и последнего виконта Лейнсборо, на углу Гайд-парка, на южной стороне улицы, ныне известной как Найтсбридж, в 1719 году был возведен трехэтажный дом-дворец. Величественный старинный особняк начала XVIII века Лейнсборо-Хаус — до сих пор одна из достопримечательностей города.

В 1733 году группа медиков взяла Лейнсборо-Хаус в аренду, разместив там больницу Святого Георгия. Со временем был надстроен четвертый этаж и новое крыло. Спустя более чем 200 лет, в 1980 году, больницу решено было перевезти в новое здание в Тутинг, оставив старый особняк на произвол судьбы.

Хотя к тому моменту Лейнсборо-Хаус настолько обветшал, что, возможно, разрушился бы сам собой, если бы простоял еще немного, снести исторический памятник сочли преступлением.

Масштабное обновление началось в 1987 году. Здесь было решено открыть роскошную гостиницу, полностью преобразовав интерьеры, но при этом сохранив оригинальный белый фасад.

Силами целой команды архитекторов, дизайнеров и лучших мастеров была проделана невероятная работа, благодаря чему в 1991 году на карте Лондона появился еще один грандиозный отель. Впрочем, современность диктует свои правила, и поэтому спустя 20 лет The Lanesborough вновь скрыл за непрозрачным пологом свой величественный фасад, чтобы претерпеть очередную реновацию, превратившись в жемчужину отельной группы Oetker Collection. На открытом аукционе было распродано почти все старое убранство, сохранили только хрусталь и посуду, которые были изготовлены для отеля на заказ.

Открытие нового The Lanesborough стало одним из самых ожидаемых событий 2015 года. Колоссальная работа по восстановлению интерьеров в духе первой четверти XIX века, внимание к каждой детали и уникальный дизайн номеров — любимый ­отель королевской семьи вернулся в статусе одного из лучших в городе.

Реконструкцию доверили мэтру luxury-дизайна Альберто Пинто. Проект стал его лебединой песней: Пинто скончался в конце 2012 года и успел лично курировать только преображение The Lanesborough Suite. За воплощение замысла взялось его бюро, бразды правления которым перешли к сестре архитектора Линде Пинто. Перед ними стояла сложная задача: учитывая историко-культурное значение здания, воссоздать дух и атмосферу старинного особняка, при этом оснастив его последними техническими новинками. Проект основывался на образе The Lanesborough не как отеля, а как частной резиденции в классическом английском поместье, где с радостью принимают дорогих гостей.

Над интерьерами трудилось более 300 человек, которые день за днем воссоздавали 93 номера, не упустив из виду ни одной детали. Особое внимание уделялось потолкам: реставраторы восстановили кессоны, потолочные розетки, карнизы и фрески; 2,1 тыс. листов 23-каратного золота понадобилось для декорирования потолков лобби, залов и номеров. При реконструкции использовались сложные декоративные приемы, более 2 тыс. часов ушло только на ручную роспись по особым трафаретам.

Материалы для нового отеля подбирались в лучших британских компаниях: ткани и текстиль — в Bennison, мебель — в George Smith, ковры — в Brintons. Выбор делался в пользу поставщиков из Соединенного Королевства. Впрочем, в истинно британский интерьер прекрасно вписались французские ткани Braquenié, Le Manach, Pierre Frey, Toscan и Verrier, а также вышивка от Linge au Coeur. Без знаменитого итальянского мрамора не обошлись новые ванные комнаты, причем плиты тщательно подбирались по цвету и форме, чтобы максимально соответствовать новому стилю и подчеркнуть естественный узор на срезе породы.

Особый пункт в реновации отеля — 54 люстры, вручную изготовленные мастерами-стеклодувами из Wilkinson, чьи творения давно приравнивают к произведениям искусства. Самая большая, весом 200 кг и диаметром 2 м, гордо парит над рестораном Céleste, окутывая мягким светом барельефы на фризах и веджвудский фарфор на стенах.

От оригинальных сьютов остались только названия, внутри каждый из них изменился до неузнаваемости, а на третьем этаже появился еще и новый St. James Suite. Самым просторным в отеле стал The Royal Suite площадью 450 кв. м. Здесь расположились семь спален и ванных, две гостиные и обеденная комната. Еще один бриллиант — великолепный The Lanesborough Suite, дизайном которого занимался лично Альберто Пинто.

Распахнув свои двери после реновации в июле 2015 года, The Lanesborough стал домом для нового ресторана Céleste, который открыл новую гастрономическую эру в истории отеля. Кулинарная концепция Céleste с ее реверансом в сторону Франции имеет при этом тонкие британские нотки благодаря использованию исключительно местных продуктов. Название, такое же возвышенное, как и весь антураж отеля, происходит от французского «небесный» — легкая аллюзия на стеклянный купол, венчающий крышу ресторана, и пищу богов, естественно. Заправляет на кухне ученик легендарного Эрика Фрешона, талантливый шеф-повар Флориан Фаварио, который к своим 32 годам успел поработать в самых известных ресторанах, в том числе у Марка Вейра и Тьерри Маркса. С выбором шефа в Céleste не ошиблись: всего через год после открытия Фаварио заработал своему ресторану первую звезду Michelin

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Рейтинг посещаемости российских музеев за 2022 год: топ-50
Мы публикуем рейтинги посещаемости российских музеев ежегодно начиная с 2013-го и воспринимаем их как статистическое отражение реальной ситуации в музейной сфере. Для наших музеев 2022 год оказался не худшим
04.05.2023
Рейтинг посещаемости российских музеев за 2022 год: топ-50
3
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
4
Рейтинг посещаемости российских художественных выставок за 2022 год: топ-50
Топ-50 самых популярных российских выставок за 2022 год составлен на основании опроса, проведенного нашей редакцией. Во внимание принимались только художественные выставки или те, что содержали художественную составляющую
04.05.2023
Рейтинг посещаемости российских художественных выставок за 2022 год: топ-50
5
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
6
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
7
Музейный рейтинг, обратная связь: ни к старому, ни к новому, а к приемлемому
Приоритеты, тренды, активности и другие перспективные формы работы отечественных музеев — в нашем обзоре
04.05.2023
Музейный рейтинг, обратная связь: ни к старому, ни к новому, а к приемлемому
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+