18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Сила взгляда

№48
Материал из газеты

Новая коллекция Serpenti от Bulgari показывает продолжение легендарной линии украшений, которая более других может претендовать на то, чтобы считаться основой ювелирной истории бренда

Мифологический символ любви, мудрости, вечной жизни, змея непременно присутствует в европейском культурном коде. Именно к образу этих изящных рептилий в древнеримской эстетике и апеллирует ювелирный дом Bulgari в своих украшениях со змеей. «Змеиная» линия Bulgari Seprenti, прославленная Элизабет Тейлор, пополняется каждый год и давно стала частью фирменного стиля Bulgari. Ювелиры компании регулярно обновляют змеиную кожу, оставляя главное — геометрию головы, подвижность фасетчатой чешуи и общую идею гибкого украшения. С 40-х годов ХХ века, когда были выпущены первые часы, змеиная эмблема Bulgari выросла в обширную коллекцию: украшения, аксессуары, сумки, часы. Линия Serpenti более других может претендовать на то, чтобы считаться основой ювелирной истории Bulgari.

В 2015 году Заха Хадид делала для Bulgari инсталляцию Serpenti: конструкция 20 м длиной и 3 м высотой была установлена в саду миланского отеля Bulgari на время весенней Недели дизайна и стала витриной для выставки украшений Serpenti разных лет. Знаменитый архитектор и ювелирный дом нашли в змеиной теме удивительную точку пересечения.

В прошлом году к коллекции Serpenti Tubogas, больше полувека являющей чистые линии и яркие цветные камни, добавилась новая версия. Единая гибкая форма головы змеи впервые изготовлена целиком, без элементов пайки. Главным художественным приемом стало чередование фактур — чешуек из перламутра и бриллиантового паве. Центральное украшение этой коллекции — колье с бриллиантами весом 7,2 карата и контрастным перламутром, хвост змеи приходится точно на зону декольте.

В этом году основной акцент коллекции — модульный сюжет. Четкий и лаконичный рисунок змеиной головы повторяется в различных по сложности и ювелирному наполнению изделиях. Узнаваемый элемент вариативен — от простого рисунка, где контуры эскизно прописаны тонкими линиями розового золота, до сложного узора бриллиантового паважа. Независимо от богатства оформления голова змеи с яркими, притягивающими взгляд глазами из цветных драгоценных или полудрагоценных камней (в простых подвесках — аметисты, в браслетах, кольцах и колье — изумруды) так или иначе оказывается в центре внимания. Сюжеты разнообразны: змея кусает хвост, сворачивается кольцом вокруг пальца или запястья, покачивается подвеской, при этом голова может быть угловатой или круглой, плоской или объемной, минималистичной или «полнокровной» с чешуей из бриллиантов. Фрагменты чешуи из драгоценных камней — еще одна позаимствованная из 1960-х деталь — оказались очень современным мотивом. Прием повторяется в коллекции многократно: в браслете с бриллиантовым паве, объемным рельефом в кольце из розового золота, бриллиантовой дорожкой вокруг запястья или отдельным кристаллом в голове змеи. Главное украшение коллекции — колье, в котором гибкое змеиное тело из ­изумрудов и бриллиантов кольцом сворачивается вокруг шеи и голова с яркими изумрудными глазами свободно свисает в зону декольте. В змеиной шкуре чередуются бриллиантовые и изумрудные чешуйки.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+