18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Эрмитаже встретятся наука и искусство

В Эрмитаже стартовал совместный проект музея и Университета ИТМО — открытый международный семинар «Art&Science: Наука. Искусство. Музей». Предстоит серия из восьми встреч, посвященных взаимодействию науки и искусства, каждая из которых будет состоять из двух научно-популярных лекций

На первом семинаре 19 ноября атриум Главного штаба Эрмитажа был переполнен слушателями. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский во вступительном слове так описал отношения науки и искусства: «В искусстве ничего доказать нельзя, но к этому надо стремиться, тогда оно будет лучше понятно и нам, и тем, кто приходит его смотреть. К сожалению, большая часть посетителей музея (и в этом мы еще раз убеждаемся) не всегда готова к тому, чтобы понимать сложности, и для этого будет очень полезно подключение науки, научного багажа и лексикона точных наук».

Собравшихся также приветствовал ректор Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (Университет ИТМО) Владимир Васильев, чьей инициативой стала подобная форма объединения искусства и науки, и декан факультета естественных наук Сергей Стафеев, сделавший краткое введение в тему под заголовком «Художник и знаток».

Знаточеству был посвящен и первый доклад. Физик и искусствовед Николас Исто возглавляет Art, Analysis & Research (AA&R) в Лондоне — лабораторию по исследованию живописных произведений физическими методами. Он рассказал о методах анализа живописных произведений путем съемки в инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских лучах. Лаборатория во главе с Исто составила и издала «Компендиум пигментов», использовавшихся в живописи в различные эпохи. Вместе с коллегами он стал одним из тех, кто разоблачил в 2010 году мастера подделок Вольфганга Бельтракки, сделав анализ пигментов и сличив более 200 появившихся на аукционах работ фальсификатора. Николас Исто — телезвезда, один из главных участников телепрограммы Hidden Paintings на канале BBC, которая посвящена атрибуции неожиданно найденных картин.

Куратор галереи Arts Catalyst Клаудиа Ластра, прежде чем перейти к проектам галереи, сделала в своем выступлении беглый обзор генеалогии сайнс-арта, особо остановившись на «Девяти вечерах» в Нью-Йорке в 1966 году — совместном выступлении художников, среди которых были Роберт Раушенберг и Джон Кейдж, и инженеров во главе с Биллом Клювером. Многие из проектов, осуществленных галереей, принадлежат к тому же типу перформативных инсталляций (например, «Поэтический космос дыхания» Томаса Сарацено в 2007 году). Одна из работ последних лет, выполненная в 2016 году при участии художницы Тани Бругера и продемонстрированная Клаудией Ластрой собравшимся, называется «Полевые заметки», она представляет собой созданный художницей архив Arte Util, сосредоточенный на проблемах экологии.

Встречи в Эрмитаже будут проводиться до июня следующего года каждую третью субботу месяца.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+