18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Айвазовский побил Серова

Министр культуры РФ Владимир Мединский сообщил, что выставку Ивана Айвазовского увидели 555 тыс. человек. В Третьяковской галерее отметили, что точный подсчет даст даже большее число

В субботнем эфире телеканала ТВЦ глава Минкультуры сообщил, что выставку «Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения», которая накануне закончила работу в Государственной Третьяковской галерее, посмотрели 555 тыс. человек. В пресс-службе музея сообщили, что точное число посетивших выставку будет объявлено позднее, однако уже сейчас известно, что посетителей было даже больше, чем сообщил министр.

Напомним, что выставку Валентина Серова в прошлом году увидели 486 тыс. человек. Таким образом, перед нами новый рекорд среди столичных выставок, посвященных отдельному русскому художнику. Кроме того, Айвазовский с 5550 посетителями в день обгоняет прошлогоднюю выставку в Манеже «Романтический реализм. Советское искусство 1925–1945», которую за 23 дня посетили 12416 зрителей (540 человек в день). Первенство выставки Айвазовского здесь выглядит особенно уверенным, учитывая, что вход в Манеж был бесплатным.

Если сравнивать результаты посещаемости Айвазовского с зарубежными выставками за прошлый год, то в рейтинге из 50 наиболее популярных русский художник занял бы 19-е место, обогнав Рембрандта. Поздние работы художника в амстердамском Рейксмузеуме в среднем в день видел 5481 посетитель. Выше Айвазовского в этом списке находится известный своим чувством юмора британский художник Дэвид Шригли. Бесплатную выставку его работ в Национальной галерее Виктории в Мельбурне в день в среднем посещали 5602 человека. На позицию выше Шригли и на две Айвазовского находится Анри Матисс. Его декупажи в прошлом году в нью-йоркском Музее современного искусства ежедневно смотрели 6033 человека.

Напомним, что выставка «Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения» шла в Третьяковской галерее 100 дней — с 29 июля по 20 ноября. Экспозиция включала 100 живописных произведений и 50 графических листов. Впервые было выставлено монументальное полотно художника «У берегов Кавказа» (1885). Кроме того, у зрителей была возможность увидеть вместе четыре наиболее значимые работы Айвазовского: «Девятый вал» (1850), «Радуга» (1873), «Черное море» (1881) и «Волна» (1889).

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+