18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Айвазовский побил Серова

Министр культуры РФ Владимир Мединский сообщил, что выставку Ивана Айвазовского увидели 555 тыс. человек. В Третьяковской галерее отметили, что точный подсчет даст даже большее число

В субботнем эфире телеканала ТВЦ глава Минкультуры сообщил, что выставку «Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения», которая накануне закончила работу в Государственной Третьяковской галерее, посмотрели 555 тыс. человек. В пресс-службе музея сообщили, что точное число посетивших выставку будет объявлено позднее, однако уже сейчас известно, что посетителей было даже больше, чем сообщил министр.

Напомним, что выставку Валентина Серова в прошлом году увидели 486 тыс. человек. Таким образом, перед нами новый рекорд среди столичных выставок, посвященных отдельному русскому художнику. Кроме того, Айвазовский с 5550 посетителями в день обгоняет прошлогоднюю выставку в Манеже «Романтический реализм. Советское искусство 1925–1945», которую за 23 дня посетили 12416 зрителей (540 человек в день). Первенство выставки Айвазовского здесь выглядит особенно уверенным, учитывая, что вход в Манеж был бесплатным.

Если сравнивать результаты посещаемости Айвазовского с зарубежными выставками за прошлый год, то в рейтинге из 50 наиболее популярных русский художник занял бы 19-е место, обогнав Рембрандта. Поздние работы художника в амстердамском Рейксмузеуме в среднем в день видел 5481 посетитель. Выше Айвазовского в этом списке находится известный своим чувством юмора британский художник Дэвид Шригли. Бесплатную выставку его работ в Национальной галерее Виктории в Мельбурне в день в среднем посещали 5602 человека. На позицию выше Шригли и на две Айвазовского находится Анри Матисс. Его декупажи в прошлом году в нью-йоркском Музее современного искусства ежедневно смотрели 6033 человека.

Напомним, что выставка «Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения» шла в Третьяковской галерее 100 дней — с 29 июля по 20 ноября. Экспозиция включала 100 живописных произведений и 50 графических листов. Впервые было выставлено монументальное полотно художника «У берегов Кавказа» (1885). Кроме того, у зрителей была возможность увидеть вместе четыре наиболее значимые работы Айвазовского: «Девятый вал» (1850), «Радуга» (1873), «Черное море» (1881) и «Волна» (1889).

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+