18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Комната счастья

№48, ноябрь-декабрь 2016
№48
Материал из газеты

Бренд Fendi в рамках ярмарки современного дизайна Design Miami представит коллаборациюс итальянским дизайнером Кристиной Челестино

Проект Счастливая комната, который создала для Fendi молодой дизайнер Кристина Челестино
Проект Счастливая комната, который создала для Fendi молодой дизайнер Кристина Челестино

Модный дом Fendi, основанный Аделью и Эдуардо Фенди в Риме в 1925 году, начинался с роскошных меховых пальто и элитных кожаных сумок. Сомневаться в качестве и того и другого не приходилось — вот уж кто точно что-то смыслит в роскоши и моде, так это итальянцы! Сейчас бренд Fendi, как и прежде, славится своей элегантностью, мастерством, креативностью и непревзойденным стилем.

Свои принципы модный дом ныне воплощает в новом направлении — арт-коллаборациях. Не секрет, что многие fashion-бренды сотрудничают с художниками и дизайнерами. Fendi в этом вопросе пошел немного дальше и с 2008 года начал поддерживать современное искусство и дизайн в сотрудничестве с ярмаркой Design Miami, которая проходит ежегодно в США и Швейцарии. За восемь лет Fendi показал множество дерзких проектов. Первым стал дизайн-перформанс «Крафт-панк» на выставке Salone del Mobile. Дальше был перформанс «Стереокрафт» дизайнера Морица Вальдемеера, шоу «Головокружение от дизайна» в сотрудничестве с Фелис Варини и Грэмом Хадсоном, проекты «Крафтика» со студией FormaFantasma и «Трансформации» Маартена де Кюлара. В 2013 году Fendi немного изменил линию своей работы с дизайнерами. Экспериментальные перформансы, эмоциональные и постоянно меняющиеся, перешли в статичные произведения — предметы интерьера и сам интерьер. К примеру, в 2014 году бюро Dimore Studio представило проект современных апартаментов в стиле Fendi — для натур, склонных к творчеству и чувствительных к цвету.

На Design Miami в этом году Fendi представит новую коллаборацию, на этот раз с молодым итальянским дизайнером Кристиной Челестино. Она создала коллекцию изысканной мебели для первой мобильной ВИП-комнаты Fendi, которую назвала «Счастливая комната».

Мягкие тона, простые формы, тонкие акценты контрастных цветов — в этой работе Челестино делает ставку на гармонию и нежность. В некоторых элементах легко узнать знаковые для дома Fendi детали. К примеру, арки Дворца итальянской цивилизации в Риме (бренд за собственные деньги отреставрировал «квадратный Колизей» эпохи Муссолини) угадываются не только в оформлении стен, но и в мраморных инкрустациях журнальных столиков. Сочетание спокойных оттенков с четкой ссылкой на итальянский дизайн 1950-х годов и подстолье, похожее на замок сережек-гвоздиков, добавляют легкой иронии и изысканности.

Мотив замка сережек неожиданно повторяется в креплениях на спинках дивана и кресла, основание которых к тому же отделано серым мехом лисы, отсылая к первым вещам ателье Fendi и демонстрируя вариант необычного использования знакового для модного дома материала.

Пожалуй, самым интересным предметом в коллекции Челестино можно назвать ширму Etere. Специально для Fendi итальянка с помощью необычной технологии превратила мех в запечатанный в смолу материал. Мягкая и теплая на первый взгляд, на деле же будто застывшая во времени, плотная и упругая, эта фактура порождает неожиданные тактильные контрасты. Рисунок панелей Etere вдохновлен легендарным творением Карла Лагерфельда для осенне-зимней коллекции Fendi 1971 года — меховым пальто Astuccio.

Всего в новой коллекции 12 предметов. Помимо пятистворчатой ширмы Etere, в нее вошли туалетный столик из грецкого ореха с вкраплениями из мрамора и оникса, высокий цилиндрический табурет из ореха на основании из полированной латуни и с сиденьем из бархата, три журнальных столика с инкрустацией из мрамора и оникса на латунных подстольях, диван, покрытый бархатом горчичного цвета, и кресло мятно-зеленого бархата. А также модуль с зеркалом, торшер с абажуром из перфорированной телячьей кожи и подставкой из мрамора, подвесные потолочные лампы на четырех стержнях и шкатулка для драгоценностей с отделкой из атласа и меха. Весь интерьер «Счастливой комнаты» мобилен, его можно транспортировать, собирая и разбирая, как конструктор.

Кристина Челестино постаралась, чтобы в ее видении коллекции максимально четко прослеживалась уникальность модного дома. Свежий взгляд дизайнера передает ее личное восприятие, но в то же время неразрывно связан со стилистикой и репутацией Fendi.

Самое читаемое:
1
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
2
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
3
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
4
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+