Абстракция Виллема де Кунинга продана на Christie’s за $66 млн

За десять последних лет картина подорожала более чем вдвое. Всего аукцион послевоенного и современного искусства Christie’s принес $277 млн

Виллем де Кунинг. «Без названия XXV». 1977. Christie's, продано за $66,3 млн. Фото: Christie'
Виллем де Кунинг. «Без названия XXV». 1977. Christie's, продано за $66,3 млн.
Фото: Christie'

Абстрактный экспрессионизм — самое ценное (как минимум с финансовой точки зрения) направление в американском искусстве. И произведения его лидеров, Джексона Поллока и Виллема де Кунинга, неизменно привлекают внимание музеев и коллекционеров. На аукционе Christie’s в Нью-Йорке полотно Виллема де Кунинга «Без названия XXV» было продано за $66,3 млн. Ровно десять лет назад оно ушло на аналогичных торгах за $27,1 млн, то есть за этот период картина подорожала более чем вдвое.

«Без названия XXV» из серии «Пасторали» написана в 1977 году, это одна из вершин позднего творчества художника; после этого стареющий мастер запил и больше не сделал ничего столь впечатляющего. Вся серия «Пасторали» написана на белом сияющем полотне жидкими красками. Как и всегда у де Кунинга, в центре композиции — фигура женщины, которая потом развоплощена до абстракции. Его друг Томас Хесс вспоминал, как шел процесс создания полотен: метод заключался в многочасовом наблюдении за начатой картиной из кресла-качалки, потом художник вскакивал и бурно заканчивал полотно. «Он смешивал краски в стеклянной салатнице, — рассказывает Хесс, — добавлял туда масло сафлора (американский шафран. — TANR) и воду, взбивал все это в эмульсию с керосином. Писал он на подрамниках трехдюймовыми малярными кисточками, которые можно купить в любом хозяйственном магазине». Благодаря отполированному белейшему холсту и прозрачным краскам, эти полотна выглядят очень энергичными и яркими.

«Без названия XXV» стала новым аукционным рекордом для Виллема де Кунинга, хотя частным образом работы художника продавались и дороже. Так, в 2006 году миллиардер Стивен Коэн купил «Женщину III» 1952–1953 годов создания за $137,5 млн у другого миллиардера, Дэвида Геффена.

В целом на прошедшем аукционе Christie’s было установлено еще три рекорда цен — на работы Джона Каррина, Джузеппе Галло и Джонатана Горовица, а также на графику Джона Вула. В торгах участвовали покупатели из 41 страны. Всего аукцион собрал $277 млн.

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
19.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
4
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
5
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
6
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Всего в Санкт-Петербург привезли больше 60 работ художника из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали». Среди них знаменитая «Галарина», которая не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали
13.10.2021
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
7
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
Правило трех “D” — death, divorce, debt (смерть, развод, долги) — хорошо известно и участникам, и аналитикам арт-рынка. Как правило, одно из этих обстоятельств, а иногда и их совокупность заставляют коллекционеров расставаться с шедеврами
21.10.2021
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+