Абстракция Виллема де Кунинга продана на Christie’s за $66 млн

За десять последних лет картина подорожала более чем вдвое. Всего аукцион послевоенного и современного искусства Christie’s принес $277 млн

Виллем де Кунинг. «Без названия XXV». 1977. Christie's, продано за $66,3 млн. Фото: Christie'
Виллем де Кунинг. «Без названия XXV». 1977. Christie's, продано за $66,3 млн.
Фото: Christie'

Абстрактный экспрессионизм — самое ценное (как минимум с финансовой точки зрения) направление в американском искусстве. И произведения его лидеров, Джексона Поллока и Виллема де Кунинга, неизменно привлекают внимание музеев и коллекционеров. На аукционе Christie’s в Нью-Йорке полотно Виллема де Кунинга «Без названия XXV» было продано за $66,3 млн. Ровно десять лет назад оно ушло на аналогичных торгах за $27,1 млн, то есть за этот период картина подорожала более чем вдвое.

«Без названия XXV» из серии «Пасторали» написана в 1977 году, это одна из вершин позднего творчества художника; после этого стареющий мастер запил и больше не сделал ничего столь впечатляющего. Вся серия «Пасторали» написана на белом сияющем полотне жидкими красками. Как и всегда у де Кунинга, в центре композиции — фигура женщины, которая потом развоплощена до абстракции. Его друг Томас Хесс вспоминал, как шел процесс создания полотен: метод заключался в многочасовом наблюдении за начатой картиной из кресла-качалки, потом художник вскакивал и бурно заканчивал полотно. «Он смешивал краски в стеклянной салатнице, — рассказывает Хесс, — добавлял туда масло сафлора (американский шафран. — TANR) и воду, взбивал все это в эмульсию с керосином. Писал он на подрамниках трехдюймовыми малярными кисточками, которые можно купить в любом хозяйственном магазине». Благодаря отполированному белейшему холсту и прозрачным краскам, эти полотна выглядят очень энергичными и яркими.

«Без названия XXV» стала новым аукционным рекордом для Виллема де Кунинга, хотя частным образом работы художника продавались и дороже. Так, в 2006 году миллиардер Стивен Коэн купил «Женщину III» 1952–1953 годов создания за $137,5 млн у другого миллиардера, Дэвида Геффена.

В целом на прошедшем аукционе Christie’s было установлено еще три рекорда цен — на работы Джона Каррина, Джузеппе Галло и Джонатана Горовица, а также на графику Джона Вула. В торгах участвовали покупатели из 41 страны. Всего аукцион собрал $277 млн.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+