18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Абстракция Виллема де Кунинга продана на Christie’s за $66 млн

За десять последних лет картина подорожала более чем вдвое. Всего аукцион послевоенного и современного искусства Christie’s принес $277 млн

Абстрактный экспрессионизм — самое ценное (как минимум с финансовой точки зрения) направление в американском искусстве. И произведения его лидеров, Джексона Поллока и Виллема де Кунинга, неизменно привлекают внимание музеев и коллекционеров. На аукционе Christie’s в Нью-Йорке полотно Виллема де Кунинга «Без названия XXV» было продано за $66,3 млн. Ровно десять лет назад оно ушло на аналогичных торгах за $27,1 млн, то есть за этот период картина подорожала более чем вдвое.

«Без названия XXV» из серии «Пасторали» написана в 1977 году, это одна из вершин позднего творчества художника; после этого стареющий мастер запил и больше не сделал ничего столь впечатляющего. Вся серия «Пасторали» написана на белом сияющем полотне жидкими красками. Как и всегда у де Кунинга, в центре композиции — фигура женщины, которая потом развоплощена до абстракции. Его друг Томас Хесс вспоминал, как шел процесс создания полотен: метод заключался в многочасовом наблюдении за начатой картиной из кресла-качалки, потом художник вскакивал и бурно заканчивал полотно. «Он смешивал краски в стеклянной салатнице, — рассказывает Хесс, — добавлял туда масло сафлора (американский шафран. — TANR) и воду, взбивал все это в эмульсию с керосином. Писал он на подрамниках трехдюймовыми малярными кисточками, которые можно купить в любом хозяйственном магазине». Благодаря отполированному белейшему холсту и прозрачным краскам, эти полотна выглядят очень энергичными и яркими.

«Без названия XXV» стала новым аукционным рекордом для Виллема де Кунинга, хотя частным образом работы художника продавались и дороже. Так, в 2006 году миллиардер Стивен Коэн купил «Женщину III» 1952–1953 годов создания за $137,5 млн у другого миллиардера, Дэвида Геффена.

В целом на прошедшем аукционе Christie’s было установлено еще три рекорда цен — на работы Джона Каррина, Джузеппе Галло и Джонатана Горовица, а также на графику Джона Вула. В торгах участвовали покупатели из 41 страны. Всего аукцион собрал $277 млн.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+