Джакометти поставили в пару с Пикассо. И с Науманом

Пабло Пикассо. Женщина, бросающая камень. 1931 / © Succession Picasso 2016
Пабло Пикассо. Женщина, бросающая камень. 1931 / © Succession Picasso 2016

В Ширн Кунстхалле во Франкфурте и в Музее Пикассо в Париже одновременно проходят выставки Альберто Джакометти в паре с Брюсом Науманом в первом случае и с Пикассо — во втором. Куратор немецкого проекта Эстер Шлихт считает, что растущая популярность наследия Джакометти и заоблачные аукционные цены на работы мастера (скульптура «Указующий человек» 1947 года ушла в прошлом году на Christie’s за $141 млн) заставляют по-новому взглянуть на его творчество. И что сопоставление работ классика со скульптурными объектами и видео Брюса Наумана (р. 1941), одного из самых радикальных послевоенных экспериментаторов в искусстве, неожиданно высвечивающее «поразительные параллели» в творчестве этих двух, казалось бы, столь разных художников, выводит на первый план «радикальность и инновационность» подхода самого Джакометти к скульптуре. «Они решали схожие задачи, когда исследовали взаимодействие фигуры и пространства, целого и частного, предмета и его фрагментов», — считает Эстер Шлихт. В свою очередь, парижская выставка посвящена малоизученной теме дружбы и параллелей в том, что делали Пикассо и Джакометти. Так, в 1930-е годы и тот и другой экспериментировали, по словам Катрин Гренье, куратора парижской выставки, с «расчленением человеческих форм, чтобы затем вновь их собрать»; и одного и другого интересовала тема «агрессивности любовных взаимоотношений мужчины и женщины». Позже, в 1940-е годы, они, тоже параллельно, решали задачу «реабилитации фигуративности, природных форм, но без возвращения к академической традиции».

Ширн Кунстхалле
Джакометти — Науман

До 22 января 2017

Музей Пикассо
Пикассо — Джакометти

До 5 февраля 2017

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
5
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
6
Кирилла Кто судили за глаза, вырезанные на ограждениях стройплощадок Москвы
Художник был привлечен к административной ответственности за уличные интервенции. По его словам, проектом «Опрозрачивание» он занимается более десяти лет, но прежде подобных ситуаций не возникало
07.12.2021
Кирилла Кто судили за глаза, вырезанные на ограждениях стройплощадок Москвы
7
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+