Джакометти поставили в пару с Пикассо. И с Науманом

Пабло Пикассо. Женщина, бросающая камень. 1931 / © Succession Picasso 2016
Пабло Пикассо. Женщина, бросающая камень. 1931 / © Succession Picasso 2016

В Ширн Кунстхалле во Франкфурте и в Музее Пикассо в Париже одновременно проходят выставки Альберто Джакометти в паре с Брюсом Науманом в первом случае и с Пикассо — во втором. Куратор немецкого проекта Эстер Шлихт считает, что растущая популярность наследия Джакометти и заоблачные аукционные цены на работы мастера (скульптура «Указующий человек» 1947 года ушла в прошлом году на Christie’s за $141 млн) заставляют по-новому взглянуть на его творчество. И что сопоставление работ классика со скульптурными объектами и видео Брюса Наумана (р. 1941), одного из самых радикальных послевоенных экспериментаторов в искусстве, неожиданно высвечивающее «поразительные параллели» в творчестве этих двух, казалось бы, столь разных художников, выводит на первый план «радикальность и инновационность» подхода самого Джакометти к скульптуре. «Они решали схожие задачи, когда исследовали взаимодействие фигуры и пространства, целого и частного, предмета и его фрагментов», — считает Эстер Шлихт. В свою очередь, парижская выставка посвящена малоизученной теме дружбы и параллелей в том, что делали Пикассо и Джакометти. Так, в 1930-е годы и тот и другой экспериментировали, по словам Катрин Гренье, куратора парижской выставки, с «расчленением человеческих форм, чтобы затем вновь их собрать»; и одного и другого интересовала тема «агрессивности любовных взаимоотношений мужчины и женщины». Позже, в 1940-е годы, они, тоже параллельно, решали задачу «реабилитации фигуративности, природных форм, но без возвращения к академической традиции».

Ширн Кунстхалле
Джакометти — Науман

До 22 января 2017

Музей Пикассо
Пикассо — Джакометти

До 5 февраля 2017

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+