18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На подсветку лондонских мостов потратят £20 млн

Объявлен шорт-лист кандидатов на реализацию проекта по иллюминации на Темзе

Программа «Иллюминация для реки», самый амбициозный за последние десятилетия лондонский проект паблик-арта, — перешла на следующий этап: опубликован шорт-лист общих планов дизайна для Темзы от шести международных команд.

Больше света

На 17 мостах (от моста Альберта на западе до Тауэрского моста в центральной части Лондона), а также на некоторых участках набережной установят подсветку. Причем два моста, заявленные в конкурсе, еще только предстоит построить: это Найн Элмс в Пимлико и вызвавший так много споров Садовый мост, спроектированный Томасом Хезервиком. «Иллюминация для реки» получила финансовые вливания на сумму в £10 млн (общая стоимость программы — £20 млн), из которых £5 млн выделили через фонд Arcadia филантропы Питер Болдуин и Лисбет Раусинг и еще £5 млн — фонд Ротшильда.

Проект будет реализован без привлечения государственных средств, его финансирование возьмут на себя филантропы и частные компании, заявила Ханна Ротшильд, председатель фонда «Иллюминация для реки». «[Темза] — это наша водная история, и мы должны заботиться о ней», — сказала она.

Самое масштабное предложение, направленное лондонской Adjaye Associates, предполагает участие делегации из 31 специалиста. «Мы собрали большую команду из самых разных художников со всего света, каждому из которых будет поручено подчеркнуть уникальные свойства конкретного моста», — говорится в заявлении Adjaye Associates. Среди художников, представивших проекты, — Цай Гоцян (Тауэрский мост), Джоана Васконселос (мост Ватерлоо) и Анджела Буллок (Вестминстерский мост). Также в проекте участвуют художники Дуг Эйткин, Гленн Лигон, Джереми Деллер и Филипп Паррено.

Огни большого моста

Проект в заявке от лондонского архитектурного бюро Lifschutz Davidson Sandilands разработал американский художник Лео Вилларил, который в 2013 году создал инсталляцию «Огни залива» на мосту между Сан-Франциско и Оклендом.

В проекте Вилларила «Течение» «использованы свет и разные цвета, создающие чувственное и интерактивное, основанное на особенностях площадки взаимодействие с рекой», — говорится в заявлении архитектурного бюро. Это предложение включает в себя совместную работу с художниками из Random International и с организацией, осуществляющей паромные перевозки.

В шорт-лист также вошли следующие предложения: «Вечная история реки Темзы» (AL_A architecture), «Синхронизируя город, его природные и урбанистические ритмы» (Diller Scofidio + Renfro), «Осветить реку — легко» (Les Eclairagistes Associés) и «Темза. Ноктюрн» (Sam Jacob Studio).

Познакомиться с вошедшими в шорт-лист проектами можно на экспозиции в Ройал-Фестивал-холле (до 29 ноября) и на сайте illuminatedriver.london.

Победителя объявят 8 декабря, а подсветка первых мостов, участвующих в проекте, будет представлена в 2018 г. Среди партнеров проекта — администрация порта Лондона, Корпорация лондонского Сити и администрация Большого Лондона.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+