18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Бой часов Ярослава Козловского

В московском выставочном центре «Рабочий и колхозница» открылась первая в России ретроспектива польского художника Ярослава Козловского

В характере одного из основоположников концептуального искусства в Польше — все отрицать. Уже названия его выставок и лекций «Не-правды/не-вранье», «Значения и не-значение» и нынешней «Ни Восток, ни Запад, ни Север, ни Юг» намекают на то, что художник с подозрением относится к любым категориям, четким определениям, «измам» (о создании объединения NET художников разных школ читайте в интервью Ярослава Козловского). Свое отношение к концептуализму художник комментирует иронично, отмечая, что любые названия — просто способ задуматься о чем-то большем и всегда можно обойтись без них. Так появляется серия инсталляций «Упражнения» 1970-х годов. Мир по преимуществу состоит из бессмысленных действий, что иллюстрируют перформансы «Континуумы» (Continuum), в которых автор зарисовывает учебную доску мелом, а потом тщательно ее вытирает. То, что равновесие легко нарушить, Ярослав Козловский демонстрирует в «Мягкой защите», где распиленная и собранная заново мебель балансирует на газетах, — русскую версию воплощения этой идеи зрители видели на выставке 2010 года в музее «Гараж».

Закономерно, что в сознании художника и время лишается каких-либо функций. Пожалуй, самому любимому в использовании предмету Ярослава Козловского — часам — совсем нелегко: из них вырывают стрелки, их замазывают черной краской, ими забивают железные клетки, наконец, разбивают вдребезги. При этом, что забавно, выставка открывает масштабный проект Государственного центра современного искусства «Измеряемое время», словно приглашая зрителя интуитивно использовать отрицательный префикс. Помимо названных, в экспозицию вошли инсталляции, рисунки, коллажи разных лет, из последнего — «Переработанные новости — 2», а также показанная впервые фотосерия «Стыд» о развязывании антисемитизма в Польше конца 1960-х.

Выставка проходит в центре «Рабочий и колхозница» до 30 ноября.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+