18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Драгоценный Михаил Шемякин

№48
Материал из газеты

На 41-м Российском антикварном салоне в октябре состоялся предпоказ коллекции ювелирных миниатюр авторства знаменитого художника в сотрудничестве с ювелирным домом Sasonko

Уже в ноябре изделия можно приобрести в ювелирных салонах «Михаил Шемякин», которые открываются в Москве и Санкт-Петербурге. Результатом коллаборации знаменитого художника с ювелирным домом Михаила Сасонко стала лимитированная серия ювелирных миниатюр и вырезанных из камня небольших скульптур, выполненных в единственном экземпляре.

Гротескные образы Михаила Шемякина воплощены в различных изделиях, которые можно разделить на три тематические линии. Первое направление — это ювелирные изделия и скульптуры малых форм, вдохновленные авторскими иллюстрациями и театральными эскизами Михаила Шемякина. Многие из них восходят к костюмам и декорациям балетов «Щелкунчик» и «Волшебный орех», которые с успехом шли на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Обе постановки, основанные на сказочном мире детства с его верой в чудеса, символизируют стремление мира взрослых — от немецких романтиков XIX века до современных людей — к обретению идеала. Благодаря гротескным формам и глубокой художественной проработке театральные постановки, а теперь и ювелирные изделия создают новую реальность в лучших традициях Гофманианы.

Вторая линия в совместной коллекции Михаила Шемякина и Sasonko связана с карнавалами, с детства интересовавшими художника. Особенно его занимает эпоха Петра I и сам образ царя, славившегося милыми безумствами, любовью к ассамблеям, шутихам и карликам. Постепенно изучение смеховой культуры Руси, итальянской комедии дель арте и примитивного искусства народов мира привело Шемякина к идее организовать собственное костюмированное шествие на знаменитом карнавале в Венеции и реализовать фотопроект «Карнавалы Санкт-Петербурга» в Михайловском замке.

Третье направление коллекции, одно из самых ярких и символичных, — метафизические образы. В 1960-х годах Михаил Шемякин начал создавать «Универсальную антологию форм». Это авторский метод изучения, систематизации и анализа истории искусства. Художник опирается не на прямую хронологию, а отталкивается от формы: наскальные рисунки, первобытные фрески, ритуальные маски и одежда разных племен — и показывает, как материальное воплощение человеческой памяти и фантазии претерпевает падения и взлеты, в итоге преобразовывается в произведения искусства.
Сам Михаил Шемякин рассказывает, что при принятии решения о совместном проекте с ювелирным домом Sasonko он в первую очередь обратил внимание на высокий профессиональный уровень, мастерство воплощения в металле авторских идей. «Кроме этого, мне интересно создавать украшения для женщин. Объездив весь мир, я могу утверждать точно: в России живут самые красивые женщины», — говорит Михаил Шемякин.

«Мы давно следим за творчеством Михаила Шемякина и считаем его одним из выдающихся художников современности. Для меня большая честь работать вместе с ним. Уверен, что проект вызовет неподдельный интерес у ценителей не только ювелирного, но и изобразительного искусства», — комментирует начало сотрудничества Михаил Сасонко. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+