18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Драгоценный Михаил Шемякин

№48
Материал из газеты

На 41-м Российском антикварном салоне в октябре состоялся предпоказ коллекции ювелирных миниатюр авторства знаменитого художника в сотрудничестве с ювелирным домом Sasonko

Уже в ноябре изделия можно приобрести в ювелирных салонах «Михаил Шемякин», которые открываются в Москве и Санкт-Петербурге. Результатом коллаборации знаменитого художника с ювелирным домом Михаила Сасонко стала лимитированная серия ювелирных миниатюр и вырезанных из камня небольших скульптур, выполненных в единственном экземпляре.

Гротескные образы Михаила Шемякина воплощены в различных изделиях, которые можно разделить на три тематические линии. Первое направление — это ювелирные изделия и скульптуры малых форм, вдохновленные авторскими иллюстрациями и театральными эскизами Михаила Шемякина. Многие из них восходят к костюмам и декорациям балетов «Щелкунчик» и «Волшебный орех», которые с успехом шли на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Обе постановки, основанные на сказочном мире детства с его верой в чудеса, символизируют стремление мира взрослых — от немецких романтиков XIX века до современных людей — к обретению идеала. Благодаря гротескным формам и глубокой художественной проработке театральные постановки, а теперь и ювелирные изделия создают новую реальность в лучших традициях Гофманианы.

Вторая линия в совместной коллекции Михаила Шемякина и Sasonko связана с карнавалами, с детства интересовавшими художника. Особенно его занимает эпоха Петра I и сам образ царя, славившегося милыми безумствами, любовью к ассамблеям, шутихам и карликам. Постепенно изучение смеховой культуры Руси, итальянской комедии дель арте и примитивного искусства народов мира привело Шемякина к идее организовать собственное костюмированное шествие на знаменитом карнавале в Венеции и реализовать фотопроект «Карнавалы Санкт-Петербурга» в Михайловском замке.

Третье направление коллекции, одно из самых ярких и символичных, — метафизические образы. В 1960-х годах Михаил Шемякин начал создавать «Универсальную антологию форм». Это авторский метод изучения, систематизации и анализа истории искусства. Художник опирается не на прямую хронологию, а отталкивается от формы: наскальные рисунки, первобытные фрески, ритуальные маски и одежда разных племен — и показывает, как материальное воплощение человеческой памяти и фантазии претерпевает падения и взлеты, в итоге преобразовывается в произведения искусства.
Сам Михаил Шемякин рассказывает, что при принятии решения о совместном проекте с ювелирным домом Sasonko он в первую очередь обратил внимание на высокий профессиональный уровень, мастерство воплощения в металле авторских идей. «Кроме этого, мне интересно создавать украшения для женщин. Объездив весь мир, я могу утверждать точно: в России живут самые красивые женщины», — говорит Михаил Шемякин.

«Мы давно следим за творчеством Михаила Шемякина и считаем его одним из выдающихся художников современности. Для меня большая честь работать вместе с ним. Уверен, что проект вызовет неподдельный интерес у ценителей не только ювелирного, но и изобразительного искусства», — комментирует начало сотрудничества Михаил Сасонко. 

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
5
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
6
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
7
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+